СЛАЙД—ФИЛЬМ В КАЧЕСТВЕ ОПОРНОГО КОНСПЕКТА ПО ИНФОРМАТИКЕ
Дедюлькина Татьяна Васильевна, гимназия № 5, г. Ростов-на-Дону
“Приходится бежать со всех ног, только бы остаться на месте.
Если хочешь попасть в другое место надо бежать вдвое быстрее.”
Льюис Керролл. Алиса в стране чудес.
Сегодня в мире нет ни одной отрасли науки и техники, которая развивалась бы столь стремительно, как информатика. Каждые два года происходит смена поколений аппаратных и программных средств вычислительной техники, причем каждый цикл обновления сопровождается коренным изменением приемов и методов работы с ней.
Чтобы просто успевать за развитием средств вычислительной техники есть только один способ—много читать. Надо читать периодические издания и книги, надо читать публикации в сети Интернет.
Объем книг, журналов, сетевых публикаций, с которыми желательно знакомиться составляет десятки тысяч страниц в год.
Для изложения на уроках информатики “Обязательного минимума содержания по информатике” мне потребовалось использовать 35 наименований литературы (список литературы и подсчитанный рейтинг использования приводятся в выступлении).
Естественно с таким внушительным списком учащихся можно лишь ознакомить, а не рекомендовать его для занятий, так как к концу первой
четверти что-то уже устареет, появятся новые, доработанные, переработанные издания (пример книги Ю.А. Шафрина), да и заменять время работы за компьютером писанием конспектов тоже не решение проблемы.
Выходом из этой ситуации послужило создание опорных конспектов для учащихся с помощью POWER POINT.
Изображение с компьютерного экрана позволяет дать изобразительный ряд, не теряя времени во время урока и не отвлекаясь на разборчивое написание текста на доске.
Демонстрационные слайды с разметкой для заметок раздаются учащимся по мере изучения темы, при наличии компьютера материал переписывается на диск.
Свои комментарии к слайдам учащиеся заполняют дома, отмечая, возникшие у них неясности по тем или иным формулировкам. При этом у учащихся вырабатываются навыки умения работы с информацией:
Учащиеся выпускных классов, используя указанную методику, создают для себя конспекты по другим предметам.
Для преподавателя данная методика дает возможность, по мере появления новых источников, корректировать не весь курс, а конкретные слайды по определенным темам.
В выступлении приводятся образцы слайдов по всем темам курса и используемые измерители, показывается возможность применения данной методики для преподавания различных предметов.