ВИДЕОСТУДИЯ НОВОЕ СЛОВО В ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ

Плужников Игорь Викторович, школа 1126, г. Москва.


С ростом научно - технического прогресса увеличивается поток необходимых базовых знаний, преподаваемых в школе. Для их лучшего усвоения, применяются различные системы синтеза гуманитарных и технических наук. Один из новых вариантов - создание школьной видеостудии.

В настоящее время родители многих школьников имеют дома видеокамеру.

Многие школы стали активно закупать, помимо базового комплекта, телевизор, видеомагнитофон, достаточно дорогие современные видеокамеры. Имея такой технический комплекс, сразу стало появляется желание создать школьную видеостудию. Но к великому сожалению, в образовательных учреждения не хватает специалистов в области применения видеотехники, а администрация часто не знает, как распорядиться с этой дорогостоящей аппаратурой. В отдельных школах в штатное расписание включается ставка режиссера или оператора и в этом случае возможно создание небольших обучающих видеофильмов. Но полное использование всей мощи этого чудесного инструмента, возможно лишь при тесном сотрудничестве целого ряда школьных сотрудников.

Одна из схем комплексного использования школьной видеостудии в образовательном процессе состоит в одновременном обучении в начальной и средней школах. Учителя начальных классов корректируют (совместно с руководителями видеостудии) свой план по работе с детьми на занятиях по изобразительному творчеству. Например, на уроках изобразительного искусства, дети рисуют не один и тот же стандартный рисунок, а каждый свой, на определенную, согласованную с учителем тему. Самые маленькие могут иллюстрировать своими рисунками известные сказки, причем каждый ребенок рисует определенное действие из выбранной сказки. Из получившихся рисунков учащиеся старших классов при помощи руководителей видеостудии и преподавателей информатики производят несложную анимацию на компьютерах. В результате получается мультфильм, который можно демонстрировать на переменах для всей школы.

Данный проект может стать совместной работой ребят младших и старших классов, что позволит добиться не только интересного проведения занятий, но и зарождению дружбы и взаимопонимания между учащимися.

Итак, для реализации этого варианта работы видеостудии необходимо:

Безусловно, проведение таких занятий усиливает восприятие и усвоение учебного материала, а ведь в этом и заключается основная роль школьной видеостудии.

Литература

  1. Плужников И.В., Бумагин А.Б., "Иформационные технологии в работе видеостудии"// "Информатизация Непрерывного образования ИНО-97" сборник материалов конференции, г. Москва, 1997г.