ПРЕПОДАВАНИЕ МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ С КОМПЬЮТЕРНОЙ ПОДДЕРЖКОЙ
Верещагина Наталья Николаевна, средняя общеобразовательная школа с гимназическими классами, № 1126, г. Москва
Мы живём в век техники. И не секрет, что использование различных технических средств обучения повышает интерес школьников к овладению знаниями. В нашей школе широко используются различные технические средства по многим школьным дисциплинам, в том числе и компьютеры. На уроках математики обучение с привлечением компьютерных программ начинается с шестого класса. Мы работаем с программой “Живая геометрия", установленной на компьютерах Macintosh LS.
Одно из главных достоинств этой программы - возможность непрерывного изменения геометрических объектов с сохранением математических соотношений между ними. Программа позволяет моделировать различные математические ситуации, анализировать и делать “ открытие” на основании достаточно большого количества опытов самостоятельно каждым учеником.
По программе предполагается 5 часов математики в неделю, всего 170 часов. На изучение геометрического материала ( масштаб, длина окружности и площадь круга; координаты на плоскости) отводится 18 - 20 часов в 3 - 4 четверти. Материал требует анализа большого количества задач, на что обычно не хватает времени на уроках. Эти проблемы помогает решить программа “Живая геометрия”.
Использовать программу можно различными способами. Можно основной материал изучать 4 часа в неделю, а 1 час в неделю изучать геометрический материал с использованием программы “Живая геометрия” ( класс делится на подгруппы ). В первой четверти происходит знакомство с программой. В третьей - четверти изучается геометрический материал. Во второй четверти можно совершенствовать умение детей пользоваться программой, а можно заниматься с программой - тренажёром “Дроби”.
Второй вариант - в первом полугодии работа проводится в обычном режиме, а во втором полугодии - при компьютерной поддержке.
Существует и третий вариант. Обучение проходит в традиционной форме, а овладение программой происходит в дополнительное время (из школьного компонента)
В школе существует планирование для каждого варианта. При необходимости учитель может самостоятельно составить планирование, исходя из конкретной ситуации.