ТЕХНОЛОГИЯ, ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ КУРСОВ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГА
Ахаян Андрей Андреевич,
Российский Государственный Педагогический Университет им. А.И. Герцена,
Берлина Татьяна Робертовна,
Учреждение Дистанционного Педагогического Образования "Эмиссия",
г. Санкт-Петербург
Дистанционные курсы психолого-педагогического блока предлагаются к использованию для краткосрочной курсовой подготовки и повышения квалификации сотрудников образовательных учреждений. Технология курсовой подготовки базируется на сочетании учебного WWW-сайта с электронной почтой, обеспечивающей интерактивность учебного процесса и работу тьютора с группой слушателей. Курсы рассчитаны на проведение занятий в телекоммуникационном классе регионального центра повышения квалификации. Реализация курсов могла бы способствовать плановой доподготовке менеджеров образовательной сферы.
Продолжается исследование закономерностей становления дистанционной формы обучения и дистанционного сопровождения очной и заочной форм обучения применительно к педагогическому образованию с использованием Internet-технологий [1].
Необходимость исследования диктуется объективными факторами:
Всестороннее теоретическое осмысление проблемы требует комплексного подхода к разработке:
Возможность практической реализации дистанционной формы обучения определяется (помимо социальной потребности и уровня теоретического осмысления проблемы) еще рядом факторов, в число которых входит наличие:
Очевидно, со временем, дистанционная форма обучения найдет свое применение в сферах:
В настоящее время завершена или близится к завершению работа по подготовке ряда небольших по объему (24-36 часов) дистанционных курсов психолого-педагогического блока: "История образования в России", "Телекоммуникации в образовании", "Методология и организация инновационной деятельности в школе" и некоторых других. Курсы готовятся с участием ведущих ученых-педагогов Герценовского Университета и ориентированы на использование в качестве краткосрочных курсов повышения квалификации сотрудников образовательных учреждений, в первую очередь - директоров школ, гимназий, лицеев, их заместителей по научной работе.
Технология курсов базируется на сочетании постоянной поддержки и обновления учебного WWW-сайта (лекционный материал, дополнительная литература, глоссарий, журнал учета текущей успеваемости, административная информация) с электронной почтой, обеспечивающей интерактивность учебного процесса (контрольные вопросы для подготовки развернутого письменного ответа, консультации с тьютором учебной группы).
Курсы рассчитаны на проведение занятий в телекоммуникационном классе регионального института (центра) повышения квалификации работников образования (ИПКРО). По предварительным оценкам, стоимость проведения дистанционных курсов не выходит за пределы бюджетных возможностей региональных ИПКРО и ниже стоимости этих же курсов в случае их проведения в очном режиме с приглашением педагогов-авторов. Реализация курсов в известной мере могла бы облегчить плановую доподготовку менеджеров образовательной сферы в регионах на уровне, адекватном потребностям сегодняшней школы.
Литература