ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА В ТОЛЬЯТТИ
В ИНТЕРЕСАХ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Ефросинин Василий Викторович,
Фонд города Тольятти “Развитие через образование”, г. Тольятти


Создание городской образовательной компьютерной сети (схема 1) позволит осуществлять проведение аналитических и диагностических работ органами управления образования:

Предполагается, что на WWW - серверах будет представляться следующая унифицированная информация.

Сведения о школе:

Учредительные документы: устав школы и изменения к нему, лицензия, сертификат; Паспорт школы; История школы; Приоритетные направления;

Структура и кадровый состав; Сведения о преподавательском составе; Качественная характеристика преподавательского состава; Сведения об учащихся; Сведения о родителях.

Деятельность школы:

Доска объявлений школы; Текущие приказы; Движение учащихся; Определение выпускников; Учебные планы (сравнение с базовым); Планы работ школы; План воспитательной работы в каникулы; Стат/отчетность; Отчет школы на начало учебного года; Отчет школы за учебный год; Отчет о начальном профессиональном и профильном обучении учащихся; сводный отчет на начало года; Методико-диагностическая деятельность; Банк педагогических программ и учебно-методические комплексы к ним; Учебные программы: стандартные, авторские, адаптированные; Итоги успеваемости; Итоги срезовых работ, тесты; Банк программно-методических и обучающих средств; Информационно- библиографическая деятельность; Сведения о библиотечном фонде; Отчет о работе библиотеки;

Профсоюзная деятельность;

Очередность получения жилья;

Финансово- хозяйственная деятельность;

Сведения о здоровье школьников; эпидемии.

Сведения об управлениях образования (3-х районных и 1-го городского)

Структура и кадровый состав управления; История управления; Информация о достижениях управления.

Деятельность управления образования (районного, городского):

Положения об отделах управления и их деятельность; Доска объявлений управления; Нормативно-справочная информация; Целевые программы; Анализ результатов проверок, диагностика; Стат/отчетность, Методические материалы; Сведения о трудоустройстве; Отчет по травматизму; Сведения об учителях; Военно-учетный стол; Формы к РИК: №№ 2,3,4,5,7,8,10;

Технический паспорт; План замены оборудования; График ремонта оборудования; Нормативно-справочная информация по оборудованию с их классификацией;

Отчет за каникулы; План работ на каникулы; Документация по открытию летних городских лагерей;

Сведения о "трудных" подростках; Сводная таблица заболеваемости детей;

Сведения о выпускниках- медалистах;

Текущие приказы;

Методико-диагностическая деятельность: Банк педагогических программ и учебно-методические комплексы к ним; Учебные программы: стандартные, авторские, адаптированные; Итоги успеваемости;

Банк программно- методических и обучающих средств; Информационно- библиографическая деятельность; Сведения о библиотечном фонде;

Профсоюзная деятельность; Очередность получения жилья;

Финансово- хозяйственная деятельность.

Создание образовательного информационного пространства в городе Тольятти позволит учреждениям образования осуществлять постоянный мониторинг на разных уровнях, оперативно принимать адекватные управленческие решения, комплексно планировать свою деятельность, внедрять передовые педагогические технологии – что послужит основополагающим фактором повышения качества образования.