РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ГОТОВНОСТИ РАБОТНИКОВ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ ТОЛЬЯТТИ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ В СВОЕЙ РАБОТЕ

Ефросинин Василий Викторович,
Фонд города Тольятти “Развитие через образование”, г. Тольятти


В результате реализации муниципальной целевой программы “Информатизация образования” в настоящее время 90 % школ г. Тольятти оснащены компьютерной техникой моделей 386, 486, 586, позволяющей учащимся получать достаточные знания по предметам Информатика и Информационная культура.

Муниципальной целевой программой “Информатизация образования” предусмотрено широкое использование компьютерных технологий, в том числе Интернет, в учебном процессе и в системе административного управления.

Результаты успешной реализации Программы, а именно:

позволяют уже в конце 1998 начале 1999 годов предоставить возможность подключения учреждений образования города Тольятти к городской образовательной компьютерной сети с выходом в Интернет.

В этой связи определенный интерес представляет информация о готовности работников сферы образования г. Тольятти к использованию информационных ресурсов в своей работе, их мнение о целесообразности такого использования.

С этой целью в июне 1998 года был проведен городской семинар “Использование Интернет и компьютерных технологий в учебном процессе”, на котором участникам (учителям информатики, администраторам школ и управлений образования, преподавателям вузов) было предложено ответить на вопросы анкеты.

Первый вопрос анкеты заключался в определении стажа работы с компьютером. Важно отметить, что 66,7 % педагогов и 53,3 % руководителей работают с компьютером пять лет и более, что является определенным залогом успешного развития целевой муниципальной программы информатизации образования.

Как показали результаты опроса, в школах компьютеры используются, в основном, для обучения информатике (93,9 %) для работы с текстами (83 %), поэтому необходимым условием широкого внедрения Интернет и компьютерных технологий в учебный процесс будет дополнительное обучение пользователей PC.

Наибольший интерес представляет информация о готовности использования Интернет в учебном процессе и об отношении к нему.

Оказалось, что подавляющее количество опрошенных считает использование Интернет полезным в своей работе. Только 13,3 % учителей считают его бесполезным (и то по незнанию, как следует из результатов опроса).

Как показывают результаты опроса, для широкого внедрения компьютерных и Интернет технологий в сфере образования Тольятти есть достаточные основания:

учителя и работники администрации проявляют к этому немалый интерес;

в городе имеются образовательные учреждения, которые имеют необходимого опыт применения компьютерных технологий,

учителя продолжительное время используют в своей работе компьютерную технику и современное программное обеспечение.

Тем не менее, необходима организация дополнительного обучения работе в Интернет (курсы, семинары, конференции); дооснащение необходимым оборудованием и программным обеспечением.

В разработке анкет и обработке данных опроса принимали участие работники мэрии города Тольятти.