ПРИМЕНЕНИЕ ПРОТОКОЛОВ FTP, TELNET, HTTP В ОБУЧЕНИИ.
Кармолина Вера Александровна, Объединенный Институт Ядерных Исследований, г. Дубна
В 1992 году в CERN'е (Швейцария) была задумана и реализована World Wide Web (WWW) или коротко просто Web.
Web используют как удобное средство доступа и работы с большими объемами научной информации, а также для улучшения передачи графических, аудио и видео файлов. Кроме того Internet позволяет объединить локальные вычислительные сети (ЛВС) с различными операционными системами (ОС) и сгладить их внутрение различия.
Internet включает в себя такие виды сервисов как FTP, HTTP, Telnet. Все указанные протоколы могут с большим успехом использоваться в процессе обучения. С помощью этих протоколов можно получить доступ к любой точке мира. Причем такой способ не только экономит время на дорогу и поиск необходимой книги или статьи в библиотеке, но и делает более оперативным доступ к ним. Информация в Internet публикуется намного быстрее, чем на бумаге. К тому же книга эта никогда не будет занята, и в любое время дня и ночи ее можно получить и прочитать.
Протокол FTP (File Transfer Protocol) позволяет установить связь с любым FTP- сервером в сети и найти интересующие файлы и скопировать их к себе на жесткий диск.
Протокол Telnet- осуществляет доступ к удаленному компьютеру в Internet. При таком подключении компьютер пользователя выступает как терминал, который подключен к большому компьютеру- серверу. То есть, набирая команды с клавиатуры своего компьютера, а на экране вы увидите результат их выполнения, но на самом деле все команды выполняются на удаленном компьютере.
Документы в WWW передаются с помощью протокола HTTP (Hypertext Markup Language), а публикуются на HTML- языке. Это язык разметки текста. Он очень прост в изучении. На сегодняшний день разработано много HTML- редакторов, которые могут помочь в публикации информации в Internet.
При помощи протокола HTTP, видеоконференций и телеконференций можно читать лекции в режиме реального времени, что позволит вести "живой" разговор между преподавателем и студентами. Особенно такой способ обучения может быть актуален для людей с ограниченными функциями или на вечерних и заочных факультетах.