СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОЙ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ РЕГИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Хуторской Андрей Викторович, Российская академия образования, Институт общего среднего образования, г. Москва


В Институте общего среднего образования работает 20 академиков и членов-корреспондентов РАО, 59 докторов наук и 176 кандидатов наук. Сотрудники института - авторы многих учебников и методических пособий для общеобразовательной школы, разработчики государственных образовательных стандартов, в том числе и для будущей 12-летней школы. Данный научно-педагогический потенциал может быть реализован не только для разработки, но и для внедрения практико-ориентированных материалов в деятельности региональных образовательных учреждений. Для этого предполагается осуществить ряд действий подготовительного и внедренческого назначения.

Система действий для организации дистанционной научно-педагогической поддержки регионального образования включает в себя следующее:

  1. Выявление научно-образовательной продукции и соответствующих видов деятельности, имеющих практическую значимость для учреждений регионального образования - школ, лицеев, гимназий, региональных управлений образованием, ИПК, методических служб.
  2. Экспертиза и предварительная оценка актуальности, востребованности и возможности представления данной продукции в электронной форме для использования с помощью дистанционных телекоммуникационных технологий.
  3. Представление на Web-сервере и в электронных телеконференциях информации об имеющейся научно-образовательной продукции и видах дистанционной поддержки региональных образовательных учреждений. Разработка структуры и содержания сервера с научно-педагогическими данными, имеющими не только информационную, но и интерактивную функциональную предназначенность.
  4. Разработка технологий и методик научно-педагогического сопровождения образовательной деятельности региональных учреждений образования в очной, очно-дистантной и дистантной формах. Решение учебных, методических, административно-педагогических проблем региональных учреждений образования с помощью E-mail, WWW и других средств сети Internet.
  5. Создание системы научно-образовательных телекоммуникаций с участием научных сотрудников и представителей регионов. Проведение педагогического аудита в очной и дистанционной формах для региональных учреждений. Создание системы экспериментальных школ института по разработке и внедрению практико-ориентированных материалов.
  6. Проведение оргдеятельностных семинаров с участием представителей регионов и академической науки. Подготовка и переподготовка кадров для овладения методами и технологиями дистанционной научно-педагогической деятельности. Обучение наиболее способных представителей региональных учреждений образования в аспирантуре и докторантуре института.
  7. Разработка и осуществление целевых научно-образовательных проектов по поддержке деятельности региональных учреждений образования в следующих направлениях:
  1. Организация рефлексивной деятельности по отслеживанию и коррекции процессов научно-педагогической поддержки регионального образования на примере конкретных участников данного процесса.