ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ СИСТЕМЫ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА БАЗЕ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
И ЦЕНТРОВ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Кудрявцев Владимир Леонтьевич,
Международная академия информатизации, г. Москва
В рамках научного отделения “Электронные технологии в народном хозяйстве” Международной академии информатизации совместно с преподавательским составом НОУ школы “Познание” с 1997 года проводятся работы по использованию компьютерных технологий в образовании.
Основными целями исследования являются создание новых образовательных и информационных технологий для систем школьного образования на базе сети интернет и центров дистанционного образования.
Основными задачами являются разработка требований к учебно методическим комплексам, обеспечивающим образовательный процесс, проведение экспертной оценки имеющихся компьютерных обучающих программ, создание электронных учебников и тренажеров для систем дистанционного образования, разработка программно-методических средств самоконтроля, входного, текущего и итогового контроля качества подготовки, создание телекоммуникационной инфраструктуры на основе имеющихся телекоммуникационных возможностей.
Безотрывная форма образования и ее разновидности: автономное и дистанционное образование, а также самообразование в мировой практике переживают расцвет.
В основу педагогической концепции при создании учебной среды положены следующие основные положения:
Предлагаемая система обучения обладает следующими достоинствами.
Существенным препятствием является отсутствие качественных приложений учебных интеллектуальных обучающих систем с широким использованием мультимедиа технологии, что требует совместных усилий предметников, разработчиков программного обеспечения, графических дизайнеров, телепродюсеров.
Литература