ОБЩИЙ ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦИИ WEB-УЗЛА КАФЕДРЫ

Сергиевский Валерий Владимирович, Филиппов Станислав Александрович,
МИФИ, г. Москва


Сегодня современные информационные технологии доступны большинству студентов. Тем не менее, российская высшая школа довольно слабо использует их на внутреннем рынке образовательных услуг, хотя опыт дистанционного обучения российских студентов в американских университетах и зарубежных студентов в отечественных вузах широко известен. К тому же, мало что делается для интенсификации обучения студентов дневных отделений. В настоящей работе предпринята попытка обсудить общую структуру информации, которая необходима для построения полноценных Web-серверов общеобразовательных и специальных кафедр в сети Интернет.

Начнем с деления информации на два важных потока: учебно-методический и научно-исследовательский, и рассмотрим каждый в отдельности.

Учебно-методическая часть сервера предназначена исключительно для студентов и абитуриентов. В ней желательно включить:

  1. Краткая история кафедры, выпускающая специальность, преподаваемые предметы.
  2. Краткая информация о преподавателях и других сотрудников кафедры.
  3. Календарный план учебы. Последние изменения, не внесенные в бумажный оригинал.
  4. Справочные данные к учебным темам.
  5. Информацию об экзамене:
  1. Расписание занятий, консультаций, зачетов, экзаменов.
  2. Доска объявлений.

Остановимся поподробнее на справочных данных. Часто лекторы диктуют определения основных понятий, подают материал в виде таблиц, графиков, вывода тех или иных уравнений. Была бы определенно полезной возможность предварительного ознакомления с этими данными. Лет десять назад соответствующие сведения входили в состав раздаточных материалов. Сегодня этот опыт, разумеется, непригоден из-за дороговизны печатных услуг. Если же преподаватели разместят эту информацию в сети Интернет, то студенты сами позаботятся о доступе к нему.

Научно-исследовательский раздел направлен на поиск научных партнеров и, следовательно, соберет в себе:

Информацию о работах, проделанных на кафедре.

  1. Разработки и проекты, которые могут быть предложены студентам, аспирантам, ученым всего мира.
  2. Справочные данные в своей области знаний.

Помимо этих двух составляющих, используя новейшие достижения, можно добавить интерактивный раздел для сотрудников, предназначенный для проведения конференций, заседаний, а так же для оповещения о различных мероприятиях и сроках выполнения работ.

Естественно, что в наше время многие стараются выйти на международную арену, поэтому научно-исследовательский раздел сервера необходимо представить и на английском языке, дабы заинтересовать иностранных коллег.

Частично предложенный нами подход реализован при создании Web-сервера кафедры химии МИФИ по адресу http://www.chem-mephi.da.ru