Данные
для диаграммы
Таблица данных, которая служит
цифровой базой для формирования диаграммы, является типичным примером электронных
таблиц, поэтому заполнить таблицу можно следующими способами:
-
ввести данные вручную;
-
импортировать данные других
программ, работающих с табличными данными, например microsoft Excel;
-
перенести данные из другой
диаграммы.
При этом следует иметь в виду несколько
особенностей работы с диаграммами.
-
Для того чтобы у созданной
диаграммы изменить данные, ее необходимо выделить целиком с помощью инструмента
Selection
(Выделение) (
).
-
Максимальные размеры таблицы
составляют 32 767 строк и 32 767 колонок.
-
Цифровые данные не могут
иметь никаких других знаков, кроме десятичной точки (в английской традиции
в десятичных дробях ставится точка, а не запятая, которая, ;кстати, отделяет
тысячи в целых числах и которую в данном случае тоже нельзя использовать).
Диалоговое окно
Graph Data
(Данные диаграммы) (рис. 12.10) можно вызвать и с помощью команды
Data
(Данные) меню
Object | Graphs
(Объект | Диаграмма).
Рис. 12.10.
Диалоговое окно
Graph Data
В верхней части диалогового окна
расположена строка ввода данных (меток и цифровых данных), каждое из которых
попадает затем в отдельную ячейку (cell), находящуюся на пересечении строк (rows)
и колонок (columns).
В качестве метки (label) могут
использоваться слова и цифры, которые представляют значения данных по горизонтали
(в строках) — "категории" (categories) и по вертикали (в колонках)
— "легенды"(legends).
Информацию о специфике ввода меток
и данных для каждого конкретного типа диаграммы см. в следующем разделе.
Общие же правила сводятся к следующему.
-
Метки вводятся в первую строку
и в первую колонку электронной таблицы.
-
Для создания "категории"
на горизонтальной оси следует вводить текст меток в первую колонку (исключение
составляет диаграмма рассеяния — scatter, в которой не используются "категории").
Если планируется создание "легенд", то левая верхняя ячейка не заполняется.
-
Для создания "легенд"
на вертикальной оси следует вводить текст меток в первую строку. Если планируется
создание "категорий", то левая верхняя ячейка не заполняется.
-
Для создания меток, состоящих
только из цифр, необходимо использовать двойные кавычки. Например, чтобы число
2001 обозначало год, оно должно быть введено в таком виде — "2001".
Если требуется слово в кавычках, то пишутся удвоенные двойные кавычки — ""2001"".
Для меток, включающих буквы и цифры, кавычки не требуются.
-
Для разбиения текста меток
на несколько строк следует использовать вертикальную черту (|). Например,
текст, введенный таким образом
Общие|результаты | 2001
года
на диаграмме будет представлен
как
Общие
результаты
2001 года
Переход от ячейки к ячейке с помощью
клавиатуры выполняется одним из следующих способов.
-
Клавиша <Таb> служит
для принятия введенных данных и перехода к следующей ячейке в той же строке.
-
Клавиша <Enter> используется
для принятия введенных данных и перехода к следующей ячейке в той же колонке.
-
Клавиши управления курсором
позволяют перейти к любой произвольной ячейке.
Для исправления ошибочно введенных
данных или изменения порядка их расположения в таблице рекомендуются следующие
приемы.
-
Если данные случайно введены
вместо строк в колонки, то щелчок на кнопке
Transpose
(Транспозиция
строк/столбцов) (
) исправит положение. Информацию об
этом см. в разд. "Настройка данных диаграммы" этой главы.
-
Для переключения осей X
и Y в диаграмме рассеяния (scatter) следует использовать кнопку
Switch
XY
(Переключение осей X/Y) (
). Информацию об этом
см. в разд. "Настройка данных диаграммы" этой главы.
-
Для изменения формата ячейки
щелчком на кнопке
Cell Style
(Параметры ячейки) (
)
можно вызвать одноименное диалоговое окно. Информацию об этом см. в разд.
"Настройка данных диаграммы" этой главы.
После завершения ввода данных в
электронную таблицу можно поступить одним из следующих способов.
-
Если требуется оставить
диалоговое окно
Graph Data
(Данные диаграммы) на экране для возможных
исправлений, следует нажать кнопку
Apply
(Применить) (
).
-
Если этого не требуется,
то необходимо просто щелкнуть на кнопке закрытия окна в правом верхнем углу.
-
Кнопка
Revert
(Восстановить)
(
) применяется для возврата к состоянию таблицы при
последнем использовании кнопки
Apply
(Применить) (
).