Этап 4: установка треппинга
При цветоделении объекты, которые частично перекрывают друг друга, могут распределяться на цветоделенные полосы следующими способами.
Первый вариант свойственен только для печати плашечными цветами, когда каждый цвет печатается специальной смесовой краской. А второй вариант характерен для печати триадными красками (голубой, пурпурной, желтой и черной), которые, будучи нанесенными мелкими точками, при физическом и оптическом наложении образуют многообразие цвета.
Для цветной плашечной печати большое значение имеет точность наложения оттисков различного цвета в отведенных границах — так называемая "приводка" (registration). У соприкасающихся объектов разного цвета неверная приводка создает пустые незапечатанные пробелы, с одной стороны, и необоснованные "нахлесты" — с другой.
В практике полиграфических процессов можно значительно уменьшить возможность неверной приводки, но свести ее к нулю нереально, поэтому разработана технология треппинга (trapping) — небольшое увеличение или уменьшение площади объекта ,с тем, чтобы компенсировать сдвиг во время печати печатных форм относительно друг друга (рис. 15.6). В программе Adobe illustrator используются следующие методы создания треппинга.
О При помощи команды Trap (Треппинг) меню палитры Pathfinder (Обработка контуров) выполняется автоматический треппинг для изображения, состоящего из простых объектов. Этот метод не предназначен для таких сложных объектов, как градиентные и декоративные заливки, импортированная точечная графика. Информацию об этом см. в разд. "Команда Trap" данной главы.
Рис. 15.6. Печать без треппинга и с использованием треппинга (на центральном рисунке показано расширение окружности, достаточное для компенсации погрешности приводки)