Macromedia Flash Программный продукт фирмы Macromedia -Flash 5 предназначен для создания мультимедийных компонентов Web-страниц. Он предлагает средства для реализации интерактивной работы с этими компонентами, дополняя Web-сайт потоковым звуком в формате МРЗ. С помощью Macromedia Flash 5 (http: //www.macromedia . com/software/flash) можно создавать также анимированные изображения различного типа — от простейших «живых» кнопок до сложных мультипликаций. Так же, как и в ImageReady, анимация создается путем изменения содержания последовательности кадров. Поддерживаются многослойные изображения, можно задавать перемещение объекта, его вращение, изменение формы, размера, цвета, прозрачности, причем эти изменения могут выполняться как по отдельности, так и одновременно друг с другом. При пошаговой анимации (frame-by-frame animation) в каждом кадре создается собственное изображение, как в мультфильмах, нарисованных художниками. Это существенно увеличивает размер конечного файла, так как требует сохранения всех кадров. При использовании автоматического создания промежуточных кадров (tweened animation) в конечном файле сохраняется изображение только для ключевых кадров, что позволяет сократить его размер. Результаты анимации обычно сохраняются в виде фильмов Flash в формате
SWF, которые используют векторную графику, но могут также включать точечную
графику и звук. Они поддерживают интерактивность, что позволяет создавать
фильмы, поведение которых зависит от реакции пользователя. Фильмы Flash
компактны, быстро загружаются и масштабируются к размеру экрана зрителя. Подробнее познакомиться с работой в программе Macromedia Flash можно в книге издательства «Питер» из серии «Краткий курс» — «Macromedia Flash 5», а также готовится к изданию книга «Эффективная работа: Flash 5». Рис. 4.1. Вид окна Macromedia Flash При открытии окна приложения Flash 5 на экране появляются следующие элементы интерфейса:
На рабочем столе отображается композиция того кадра, который отмечен Указателем текущего кадра (Playhead) в окне Timeline (Ось времени). Представленные в окне Timeline (Ось времени) слои (Layers) можно рассматривать как стопку прозрачных пленок, содержащих графические элементы. Комбинируя эти пленки между собой, можно создать общую композицию кадра. Переходя от кадра к кадру, можно изменять композицию, отдельно управляя каждым элементом в слое и редактируя его. Рис. 4.2. Ось времени с набором слоев На рис. 4.2 цифрами отмечены следующие элементы управления окна Timeline (Ось времени):
Symbols (символы) — это многократно используемые элементы фильма. Ими могут быть кнопки, графика, шрифты, звуки, видеоклипы и т. п. Помещая символ на рабочий стол, создают экземпляр этого символа. Для любого элемента, появляющегося в фильме более одного раза, символы позволяют получить более компактный результирующий файл. Изменение символа влияет на все его экземпляры, но редактирование экземпляра не отражается на свойствах породившего его символа. Символы можно редактировать как непосредственно в области Stage (на рабочем столе), так и в отдельном окне. При редактировании одного символа на рабочем столе все остальные элементы остаются видимыми, но недоступными для редактирования. На оси времени остается при этом только слой, соответствующий редактируемому символу. Символы играют важную роль в создании интерактивных фильмов Flash. Так, символ кнопки может менять свой вид при наведении на него указателя мыши либо в зависимости от того, в каком месте рабочего стола будет помещен его экземпляр. Рис. 4.3. Окно библиотеки Library (библиотека) — это место хранения и организации в группы символов, а также импортированных файлов, включая звуковые и видеофайлы. Кроме того, в ней указываются характеристики символа, например сколько раз данный символ использован в фильме. Требуемый символ можно просто перетащить из окна библиотеки на рабочий стол, при этом будет создан экземпляр символа, наследующий все его свойства. Рис. 4.4. Панель Info с характеристиками фигуры Dockable panels (панели) позволяют не только просматривать, организовывать и модифицировать элементы фильма, но и задавать параметры или применять команды к каждому типу элементов. Панели можно показывать или скрывать, создавая пользовательский вариант интерфейса. Каждый раз при открытии приложения Flash создается новый файл с расширением FLA. При этом для задания таких свойств фильма, как размер, частота кадров, цвет фона и т. п. используется диалоговое окно Movie Properties (Свойства фильма). Если окно приложения Flash уже открыто, то, чтобы начать новый фильм, следует выбрать команду File > New (Файл > Создать). Выбирая затем команду Modify > Movie (Изменить > Фильм), открываем окно Movie Properties (Свойства фильма). В поле Frame Rate (Частота кадров) этого окна задается число кадров в секунду (для Web-страниц обычно выбирают значения от 8 до 12). В полях Width (Ширина) и Height (Высота) — размер в пикселах по горизонтали и вертикали (минимально возможный равен 18 х 18, амаксимальный — 2880 х 2880). Кнопки Contents (Содержание) и Printer (Принтер) служат для согласования размера рабочего стола с его содержимым или областью печати на заданном формате бумаги. Рис. 4.5. Задание параметров фильма в Macromedia Flash Палитра Background color (Цвет фона) позволяет выбрать цвет фона кадров. Раскрывающийся список Ruler Units (Деления линейки) задает единицы измерения, используемые для линеек и координат объектов. Щелчок на кнопке ОК окна присваивает выбранные параметры фильму. Timeline (Ось времени) позволяет отобразить композицию любого кадра и выполнить ее редактирование. Кадры, определяющие изменения в фильме, должны быть сделаны ключевыми, что необходимо для расчета промежуточных кадров методом tweened animation. Количество рассчитываемых кадров можно менять, перетаскивая ключевой кадр вдоль оси времени. С кадрами можно выполнять следующие операции: выделение, перемещение, копирование и вставка, удаление, преобразование в ключевые и наоборот. Чтобы вставить кадр, выбирают команду Insert > Frame (Вставка > Кадр). Чтобы создать ключевой кадр, следует выбрать команду Insert > Keyframe (Вставка > Ключевой кадр). Для создания пустого ключевого кадра используют команду Insert > Blank Keyframe (Вставка > Пустой ключевой кадр). Аналогичные команды доступны в контекстном меню кадра, вызываемом щелчком правой кнопки мыши. Чтобы удалить кадр, ключевой кадр или последовательность кадров, их предварительно следует выделить, а затем выполнить команду Insert > Remove Frame (Вставка > Удалить кадр). Последовательность кадров можно переместить на новое место простым перетаскиванием с помощью мыши. При необходимости изменить продолжительность последовательности кадров, рассчитанной по методу tweened animation, ее ключевой кадр перемещают при нажатой клавише Alt. Чтобы скопировать кадр или последовательность кадров, следует предварительно выполнить их выделение, затем выбрать команду Edit > Copy Frames (Правка > Копировать кадры), после чего, перейдя на место вставки, выделить заменяемые кадры и выполнить команду Edit > Paste Frames (Правка > Вставить кадры). Преобразовать ключевой кадр в обычный можно по команде Insert > Clear Keyframe (Вставка > Очистить ключевой кадр). В этом случае вся рассчитанная последовательность кадров заменяется на содержимое кадра, предшествующего ключевому. При большом количестве объектов и значительной продолжительности фильма для управления его содержанием удобно пользоваться окном Movie Explorer (Обозревательфильма). С его помощью при работе над фильмом можно выполнять целый ряд действий:
Рис. 4.6. Окно Movie Explorer Вызов окна обозревателя фильма осуществляется по команде Window
> Movie Explorer (Окно > Обозреватель фильма). Управление
окном обозревателя осуществляется либо с помощью команд раскрывающегося
меню, вызываемого щелчком на кнопке в правом верхнем углу окна, либо с
помощью доступных в контекстном меню объектов. Для выбора категорий отображаемых
объектов используются кнопки в области Show
(Показ), позволяющие показать текст, символы, действия, импортированные
файлы, кадры и слои. Кнопка Customize (Пользовательский)
дает возможность еще более детализировать выбор с помощью диалогового
окна Movie Explorer Settings (Установки обозревателя
фильма). Установка флажков Show Movie Elements
(Показывать элементы фильма) и Show Symbol Definitions
(Показывать описания символов) соответствует отметке одноименных команд
раскрывающегося меню окна. Выделение элемента в обозревателе сопровождается его выделением на рабочем столе, если он не заблокирован. Для выделения нескольких элементов можно использовать клавиши Shift и Ctrl. Выделение сцены отображает на рабочем столе первый кадр этой сцены. Раскрывающееся меню окна обозревателя фильма содержит следующий набор команд:
Для многократного использования объекта его можно преобразовать в символ,
предварительно выделив его в композиции на рабочем столе. Можно также
создать пустой символ и импортировать в него содержимое либо в режиме
редактирования создать его содержимое вручную. Символы поддерживают всю
функциональность Flash, в том числе анимацию. Использование символов для
анимации позволяет создать итоговый файл минимального размера. Особенно
значительный эффект получается в случае анимации с повторяющимися движениями,
например взмахами крыльев птицы или насекомого. Рис. 4.7. Окно Symbol Properties Рис. 4.8. Окно редактирования символа При создании пустого символа следует убедиться, что на рабочем столе ничего не выделено, после чего можно выбрать команду Insert > New Symbol (Вставка > Новый символ) либо щелкнуть на одноименной кнопке в окне библиотеки. В диалоговом окне Symbol Properties (Свойства символа) вводится имя нового символа и указывается тип его поведения. После щелчка на кнопке ОК символ добавляется в библиотеку и Flash переходит в режим его редактирования. Наполнить символ содержанием можно, используя ось времени, инструменты рисования, средства импорта, либо с помощью экземпляров других символов. Закончив наполнение символа, следует перейти в режим редактирования сцены, выбрав команду Edit > Edit Movie (Правка > Правка фильма) либо щелкнув на кнопке с ее названием в левом верхнем углу окна документа. Для многочисленных сцен можно использовать кнопку Edit Scene (Правка сцены) в правом верхнем углу окна документа, выбирая из списка нужную сцену. Создание анимации методом расчета кадров Анимация создается при изменении характеристик объекта в последовательности кадров: их положения, размеров, прозрачности и других свойств, причем эти изменения могут происходить одновременно. Flash поддерживает два метода создания анимации: пошаговую (frame-by-frame) и путем расчета промежуточных кадров (tweened). В последнем случае размер файла существенно уменьшается, так как Flash сохраняет только значения ключевых кадров, в которых задаются параметры объектов. Ключевым кадром называется кадр, в котором заданы изменения анимационной сцены. Для пошаговой анимации (frame-by-frame) ключевым является каждый кадр. В анимации с расчетом промежуточных кадров (tweened) ключевые кадры определяют состояние объектов в определенные моменты, а все кадры между ними будут автоматически рассчитаны Flash. На оси времени ключевой кадр отмечен кружком, если в нем присутствуют объекты, или вертикальной чертой, если он пустой. Flash рассчитывает промежуточные кадры с учетом всех объектов, существующих в ключевых кадрах, и отмечает эту последовательность стрелкой. Чтобы создать новый ключевой кадр, можно выбрать команду Insert > Keyframe (Вставка > Ключевой кадр) либо одноименную команду контекстного меню кадра, вызываемого щелчком правой кнопки мыши в окне оси времени. Flash может рассчитывать промежуточные кадры для анимации двух типов:
Рис. 4.9. Отметки групп кадров на оси времени Поэтому в окне Timeline (Ось времени) группы рассчитанных кадров обозначаются различным образом. Анимация движения (motion-tweened) обозначается стрелкой на синем фоне (рис. 4.9, а) между двумя ключевыми кадрами, отмеченными точками. Анимация формы (Shape-tweened) обозначается стрелкой на зеленом фоне между двумя ключевыми кадрами, причем последний отделен вертикальной линией (рис. 4.9, б). Пунктирная линия (dashed) указывает на то, что последний ключевой кадр отсутствует (рис. 4.9, в). Одиночный ключевой кадр отмечается черной точкой, а все последующие кадры, повторяющие его содержимое, выделены серым фоном, причем последний из них отмечен пустым прямоугольником (рис. 4.9, г). Малая буква «а» указывает кадр, которому назначено одно из действий панели Actions panel (рис. 4.9, Э). Красный флажок отмечает кадр, содержащий комментарий или метку (рис. 4.9, е). Каждый кадр фильма Flash может быть составлен из любого числа объектов,
размещенных послойно. В анимации с помощью слоев можно организовать объекты
так, чтобы они не мешали друг другу. При одновременной анимации нескольких
групп или символов они должны быть размещены При создании в анимации фонового изображения требуется, чтобы оно повторялось на протяжении нескольких кадров. При добавлении новых кадров в последовательность в каждом из них повторяется содержимое кадра, после которого они вставлены. Добавить группу новых кадров можно командой Insert > Frame (Вставка > Кадр), предварительно выделив крайний правый кадр последовательности. Аналогичный результат можно получить, если переместить ключевой кадр с помощью мыши, удерживая клавишу Alt, до нужной позиции на оси времени. Анимацию движения (motion-tweened) также можно применять к экземплярам, группам или текстовым блокам, при этом Flash поддерживает расчет промежуточных кадров при перемещении, изменении размера, поворота и скоса объектов. Дополнительно можно изменять цвет экземпляров объектов или текста, применяя градиентную смену цветов или изменяя их прозрачность. Чтобы выполнить такие изменения для группы или текстового блока, их предварительно следует преобразовать в символы командой Insert > Convert to Symbol (Вставка > Преобразовать в символ). При этом преобразуемый объект становится экземпляром этого символа. Создать анимацию движения можно двумя способами:
Рис. 4.10. Результат расчета промежуточных кадров анимации При каждом изменении положения ключевых кадров либо изменении их содержимого Flash автоматически рассчитывает промежуточные кадры. Рассмотрим последовательность действий при создании анимации движения с помощью задания параметров на панели Frame (Кадр):
Рис. 4.11. Выбор параметров анимации движения Рассмотрим последовательность действий при создании анимации по команде Create Motion Tween (Рассчитать движение):
Задание движения по траектории Специальные слои направляющих позволяют задавать траектории движения для анимируемых экземпляров, групп или текстовых блоков. С одним слоем направляющей можно связать несколько слоев объектов, чтобы все объекты двигались по одной траектории. Связанный со слоем направляющей обычный слой становится ведомым. Рис. 4.12. Привязка объекта к траектории Рассмотрим последовательность действий при создании анимации с движением объекта по заданной траектории:
Рис. 4.13. Движение по заданной траектории Рис. 4.14. Окно Layer Properties Чтобы связать слой с существующим слоем направляющей, можно выполнить одно из следующих действий:
Чтобы разорвать связь слоя со слоем направляющей, выполните одно из следующих действий:
Метод расчета промежуточных кадров (shapes-tweened) позволяет преобразовывать одну форму в другую, изменяя при этом ее размер, положение и цвет. При создании анимации формы следует учесть, что Flash не может выполнить такую анимацию для групп, символов, текстовых блоков и растровых изображений. Анимация формы фигур позволяет создать эффект метаморфозы, когда одна форма превращается в другую. Для управления этими изменениями служат специальные идентификаторы формы (shape hints), которые позволяют создавать сложные изменения и превращения отдельных частей исходной фигуры в новые. Идентификаторы формы отмечают отдельные точки фигуры до и после изменения ее формы. Каждая из них обозначается буквой латинского алфавита, что позволяет задать до 26 идентификаторов. Таким образом можно создать изменение выражения нарисованных лиц, превращения одних животных в других и т. п. Для фигур сложной формы желательно задать промежуточные состояния в виде дополнительных ключевых кадров, что позволит контролировать фазы превращения. Лучше все анимируе-мые фигуры размещать в отдельных слоях, хотя можно выполнять одновременную анимацию для слоя, содержащего сразу несколько фигур. Рис. 4.15. Преобразование формы: автоматическое и с использованием идентификаторов Для применения анимации формы (shapes-tweened) к группам, символам, текстовым блокам и растровым изображениям их предварительно следует преобразовать командой Modify > Break Apart (Изменить > Разбить на части). По этой команде разрывается связь между экземпляром и символом, превращая экземпляр в набор несвязанных линий и фигур, что позволяет изменять его, не оказывая воздействия на другие экземпляры. Изменения символа в дальнейшем также не будут влиять на данный экземпляр. Рассмотрим последовательность действий при создании анимации формы:
Рис. 4.16. Задание параметров анимации формы Чтобы контролировать сложные превращения формах, используют идентификаторы формы (shape hints). Они определяют точки, которые в исходной и завершающей формах должны соответствовать друг другу. Идентификаторы формы (shape hints), помеченные буквой латинского алфавита, представлены желтым цветом в начальном и зеленым цветом в конечном ключевых кадрах. Красный цвет идентификатора означает, что он расположен не на кривой и не может участвовать в трансформации. При использовании идентификаторов формы следует придерживаться нескольких правил:
Рис. 4.17. Изменение цвета идентификаторов при правильном размещении Чтобы использовать идентификаторы формы, выполняют следующие действия:
Если идентификаторы формы не отображаются на экране, то выполняют команду View > Show Shape Hints (Вид > Показать идентификаторы формы), которая доступна, если выделенный слой и ключевой кадр содержат идентификаторы формы. Использование идентификаторов формы позволяет не только выполнять анимацию формы, но и создавать дополнительные эффекты, например вращение. Лишний идентификатор формы, размещенный на фигуре, можно удалить, щелкнув по нему правой кнопкой мыши и выбрав из контекстного меню команду Remove Hint (Удалить идентификатор). Делать это следует на первом ключевом кадре последовательности. Для удаления всех идентификаторов формы достаточно выполнить команду Modify > Transform > Remove All Hints (Изменить > Трансформировать > Убрать все идентификаторы). Как уже отмечалось, Flash при создании анимации формы не может выполнить ее расчет для групп, символов, текстовых блоков и растровых изображений. В этих случаях приходится пользоваться пошаговой (покадровой) анимацией, что существенно увеличивает размер конечного файла, но дает простор для воображения и позволяет с помощью последовательности изображений выполнять любые превращения. Рис. 4.18. Пример покадровой
анимации с использованием рисунков При редактировании анимации можно перемещать кадры как в текущем слое, так и между слоями. Однако на рабочем столе редактировать можно только ключевые кадры. Промежуточные кадры, рассчитанные компьютером, можно видеть, но в них нельзя вносить изменения. Они будут меняться только при изменении управляющих ими ключевых кадров или при добавлении новых ключевых кадров в последовательность. Рис. 4.19. Одновременное отображение ключевых кадров при анимации формы Для отображения и редактирования нескольких кадров одновременно следует использовать режим кальки (onion skin), позволяющий увидеть содержимое нескольких последовательных кадров. Этот режим особенно удобен при редактировании пошаговой анимации. Чтобы его активизировать, нужно выполнить щелчок по кнопке Onion Skin (Режим кальки) окна. В этом режиме текущий кадр отображается ярко, а все остальные — как полупрозрачные с наложением друг на друга. Редактировать при этом можно только текущий кадр. Чтобы обеспечить доступ ко всем кадрам, отмеченным маркерами диапазона, следует щелкнуть по кнопке Edit Multiple Frames (Правка нескольких кадров), также расположенной в окне Timeline (Ось времени). При перемещении текущего кадра одновременно изменяется положение маркеров
диапазона отображаемых полупрозрачных кадров. Ухватив указателем мыши
один из маркеров, можно расширить диапазон в ту или иную сторону. Чтобы
избежать путаницы при большом количестве слоев, можно блокировать или
скрыть те слои, содержание которых не требуется отображать в данный момент.
Заблокированные слои, отмеченные значком замка в окне оси времени, не
отображаются в режиме кальки. Можно также выполнить изменение порядка следования анимированных кадров на противоположный, для чего следует выделить кадры последовательности в одном или нескольких слоях и выполнить команду Modify > Frames > Reverse (Изменить > Кадры > Обратный). В этом случае в начале и в конце выделенной последовательности обязательно должны присутствовать ключевые кадры. В окне Timeline (Ось времени) имеются следующие кнопки, управляющие режимом кальки: Рис. 4.20. Кнопки управления режимом кальки
При работе над фильмом может возникнуть необходимость переместить всю анимацию в новое положение на рабочем столе. В этом случае, чтобы избежать повторного размещения и выравнивания объектов, их следует перемещать все вместе и одновременно. Предварительно необходимо разблокировать все слои анимации (для заблокированных слоев перемещения объектов не произойдет). Затем щелчком на кнопке Edit Multiple Frames (Правка нескольких кадров) задают режим редактирования всех кадров диапазона и перемещают маркеры диапазона в нужное положение. Например, для выбора всех кадров щелкают по кнопке Modify Onion Markers (Изменить маркеры диапазона) и выбирают команду Onion All (Показать все кадры). Далее выделяют все объекты командой Edit > Select All (Правка > Выделить все) и перемещают всю анимацию в новую позицию на рабочем столе. Теперь, когда мы научились создавать движущееся изображение, можно добавить к нему звук. Macromedia Flash позволяет назначить объекту звук-событие либо использовать потоковый звук. Их воспроизведение по-разному реализуется при просмотре Web-страницы в Интернете. Воспроизведение звука-события начинается только после его полной загрузки на локальный компьютер и продолжается до тех пор, пока его специально не остановят. Потоковый звук начинает воспроизводиться сразу после загрузки такого объема данных, который достаточен для озвучивания первых нескольких кадров анимации, и продолжает воспроизводиться по мере дальнейшей загрузки, при этом звук синхронизируется с временной диаграммой на Web-сайте. Таким образом, воспроизведение звука совместно с анимацией может быть сделано непрерывным, не зависящим от распределения кадров на оси времени, либо его можно синхронизировать с поведением объектов. Озвучивание фильма в Macromedia Flash предполагает создание отдельного слоя для звука, назначение ему звукового файла и задание параметров звука на панели Sound (Звук). Создать звуковой слой можно обычной командой Insert > Layer (Вставка > Слой). Каждый звук размещается в отдельном слое, и каждый такой слой работает подобно звуковому каналу. При воспроизведении фильма звуки на всех слоях воспроизводятся вместе. Полоса частот и степень сжатия звукового файла существенно влияют на качество и размер звуковых данных в готовом фильме. Macromedia Flash может импортировать звуковые файлы форматов WAV, AIFF и AU, сохраняя их в библиотеке наряду с растровыми изображениями и символами. Так как звуковые файлы занимают значительный объем памяти, то желательно использовать файлы, оптимальные по качеству. Macromedia Flash работает с 8- или 16-разрядными звуками с полосой 11,22 или 44 кГц (для стереозвука потребуется в два раза больше места, чем для моно). При импорте звука, полоса которого не кратна 11, звучание может стать выше или ниже, чем в оригинале, из-за его преобразования. Чтобы размер выходного файла Macromedia Flash не оказался очень большим, следует придерживаться следующих принципов:
Управление параметрами воспроизведения звукового файла выполняется на панели Sound (Звук), где доступен набор следующих установок.
Рис. 4.21. Панель Sound для присоединенного звукового файла В раскрывающемся списке Sync (Синхронизация) представлены четыре варианта событий:
В поле ввода Loops (Цикл) задается число повторений воспроизведения звука. Если длина звука мала, то для его непрерывного воспроизведения в течение всего фильма можно задать достаточно большое число повторений. Раскрывающийся список Effect (Эффект) позволяет назначить звуковому файлу некоторые эффекты:
Рис. 4.22. Регулировка уровня звука в окне Edit Envelope Щелчок на кнопке Edit (Правка) открывает дополнительное окно Edit Envelope (Правка звука), в котором можно изменить выбранный эффект и вручную задать уровень громкости звука и моменты начала и конца его воспроизведения. Для каждого из каналов (верхний — левый, нижний — правый) можно задать до восьми маркеров настройки громкости, перемещением которых регулируют уровень звука в канале. Специальные бегунки Time In (Начальный момент) и Time Out (Конечный момент), расположенные на оси числа кадров или времени, задают участок звукового файла, подлежащий воспроизведению. Невыделенная часть звукового файла не сохраняется в фильме, что уменьшает общий размер его файла. Рис. 4.23. Определение параметров экспорта отдельного звукового файла Для каждого звукового файла можно также задать свои параметры компрессии в зависимости от его качества и требуемого размера будущего файла фильма Macromedia Flash. Для этого в диалоговом окне Library (Библиотека) следует выделить нужный звук и щелчком на кнопке Properties (Свойства) открыть окно Sound Properties (Свойства звука). В этом окне раскрывающийся список Compression (Сжатие) содержит следующие варианты (рис. 4.23):
В зависимости от выбранного варианта становятся доступными для установки еще несколько параметров:
Следует отметить, что при экспорте фильма Flash в форматы Quick Time или Windows AVI ограничения на использование звуковых файлов снимаются, так как в этом случае звуки объединяются в одну звуковую дорожку. Поэтому для создания фильмов подобного формата можно использовать произвольное число исходных файлов. Для связи звука и изображения следует использовать потоковую синхронизацию. Если компьютер, на котором воспроизводится фильм, не будет успевать прорисовывать все кадры, то часть из них будет просто пропущена. Файлы Flash сохраняются в формате FLA по команде File > Save (Файл > Сохранить) под ранее выбранным именем либо по команде File > Save As (Файл > Сохранить как) для указания нового имени и месторасположения. При необходимости вернуться к последней сохраненной версии файла можно воспользоваться командой File > Revert (Файл > Возврат). При работе над анимацией предварительный просмотр текущей сцены выполняется по команде Control > Play (Управление > Воспроизвести) либо по нажатию клавиши Enter. Для удобства возврата к началу анимации и пошаговому просмотру можно вывести на экран панель Controller (Контроллер), содержащую набор кнопок управления. Для этого следует выполнить команду Window > Toolbars > Controller (Окно > Панели инструментов > Контроллер). Пошаговый просмотр возможен не только с помощью команд меню Control (Управление): Step Forward (Шаг вперед) и Step Backward (Шаг назад), но также и щелчком на одноименных кнопках панели Controller либо нажатием клавиш < и > клавиатуры. Рис. 4.24. Панель Controller Для непрерывного воспроизведения анимации выполняют команду Control > Loop Playback (Управление > Повтор воспроизведения), а для проигрывания всех сцен фильма — команду Control > Play All Scenes (Управление > Воспроизведение всех сцен). Если при предварительном просмотре не нужно воспроизводить звук, то выполняют команду Control > Mute Sounds (Управление > Отключить звук). Для интерактивной анимации используют команды меню Control (Управление): Enable Simple Frame Actions (Активизировать действия кадра) или Enable Simple Buttons (Активизировать кнопки), активизирующие режим взаимодействия с пользователем. Так как многие интерактивные функции нельзя проверить в режиме предварительного просмотра без экспертов окончательный формат фильма, то для их тестирования предусмотрена команда Control > Test Movie (Управление > Проверить фильм) или Control > Test Scene (Управление > Проверить сцену), по которым создается файл SWF и проигрывается в отдельном окне с помощью проигрывателя Flash player. При создании файла SWF используется набор параметров по умолчанию, установленный в окне Publish Settings (Параметры публикации), и файл сохраняется в той же папке, что и файл FLA. Дополнительно можно проверить фильм в окне обозревателя, для чего следует выполнить команду File > Publish Preview > HTML (Файл > Просмотр публикации > HTML). Опубликование фильма Flash в Интернете — это двухэтапный процесс. Первоначально по команде File > Publish Settings (Файл » Параметры публикации) выбираются тип файла и его параметры. Затем по команде File > Publish (Файл > Публиковать) выполняется создание фильма в выбранном формате. Диалоговое окно Publish Settings (Параметры публикации) позволяет выбрать также параметры для создания отдельных файлов изображений, включенных в анимацию, в том числе GIF, JPEG или PNG, и сохранить эти установки вместе с файлом фильма. В зависимости от установок окна Publish Settings (Параметры публикации) по команде Publish (Публиковать) создаются результирующие файлы следующих типов:
Параметры этих файлов предварительно задаются в окне Publish Settings (Параметры публикации), вызываемом по команде File > Publish Settings (Файл > Параметры публикации). По умолчанию в нем установлены флажки для файлов SWF и HTML. Поэтому в окне имеются вкладки для определения их параметров. Выбор дополнительных форматов файлов открывает новые вкладки в окне Publish Settings (Параметры публикации), позволяя установить параметры сохранения и для них. Рис. 4.25. Выбор типов файлов в окне Publish Settings Так как HTML-код требуется для воспроизведения на Web-странице любого формата файла, то эта вкладка всегда активизирована и на нее помещаются нужные команды вызова в соответствии с заданными форматами. Рис. 4.26. Выбор параметров для файла SWF Рис. 4.27. Выбор параметров для файла HTML Сохранить результирующие файлы можно в одной папке с именем, выбранным по умолчанию, либо по отдельности в разных папках и под разными именами. После задания всех параметров можно перейти непосредственно к созданию требуемых файлов, щелкнув на кнопке Publish (Публиковать), либо сохранить эти установки, закрыв окно щелчком на кнопке ОК. В упражнениях рассмотрено создание анимации движения и изменения формы, а также присоединение к анимации звуковых файлов и сохранение фильма со звуком. Упражнение 4.1. Анимация движения
Упражнение 4.2. Анимация формы
Упражнение 4.3. Анимация с использованием идентификаторов
Рис. 4.28. Размещение идентификаторов формы в первом кадре
Рис. 4.29. Размещение идентификаторов формы в конечном кадре Упражнение 4.4. Создание последовательности кадров для пошаговой анимации
Упражнение 4.5. Присоединение звукового файла к анимации
Упражнение 4.6. Присоединение нескольких звуковых файлов
|