Выбор провайдера и заключение контракта
Если вы подключаетесь к Интернету в первый раз, то у вас возникает масса вопросов следующего вида:
В данной главе мы постараемся ответить на все эти вопросы.
Для подключения к Интернету вы должны заключить соответствующий договор с организацией (провайдером), которая будет обеспечивать поддержку вашей работы в Интернете. Для многих заключение договора является наиболее сложной частью подключения к Интернету, так как от провайдера зависит и качество связи, и спектр предоставляемых услуг, и стоимость работы в Интернете. Если несколько лет назад выбор был небольшим, то сегодня множество провайдеров предлагает услуги по подключению к Интернету, и трудность состоит в выборе из них лучшего. Наиболее простой путь — использование рекламных объявлений. Вы можете найти их в газетах и журналах, услышать по радио или по телевизору. Более надежный способ — опрос ваших знакомых, уже пользующихся услугами Интернета.
Существует два основных варианта оплаты: месячная и почасовая. При месячной оплате вы платите определенную сумму в месяц и получаете неограниченный доступ к Интернету. При почасовой оплате вы платите за каждый час подключения к Интернету. Существуют и некоторые разновидности оплаты: невысокая ежемесячная плата и доплата за каждый час сверх установленной нормы. Выбор типа оплаты зависит от интенсивности вашей работы в Интернете. Если вы пользуетесь Интернетом дома, и у вас после работы остается время только на получение и отправку почтовых сообщений, то лучше всего выбирать почасовую оплату. В организациях, где информация из Интернета необходима в повседневной деятельности, целесообразно выбирать месячную оплату. Как правило, провайдеры предоставляют несколько видов оплат, и выбор определяется только финансовыми соображениями. Качество услуг от вида оплаты не зависит.
Поиск провайдера сродни поиску хорошего автосервиса. Вам желательно, чтобы цены были невысокие, работа выполнялась хорошо и услуги предоставлялись тогда, когда они вам нужны. Поэтому тщательно подойдите к выбору провайдера. Просмотрите рекламные проспекты, если в них не найдете ответы на приведенные ниже вопросы, задайте их по телефону (табл. 2.1).
Таблица 2.1. Вопросы, которые можно задать провайдеру
Вопрос | Пояснения |
Какие системы оплаты поддерживаются, имеются ли скидки в ночное время и в выходные дни? | Мы рассмотрели различные варианты оплаты. Сравните предлагаемые разными провайдерами цены на подходящий вам вариант оплаты |
Какова максимальная скорость обмена информацией? | Сравните скорость вашего модема со скоростью модемов провайдера. Если качество линии связи невысоко, то пользы от вашего высокоскоростного модема мало. Но в любом случае не соглашайтесь на скорость, меньшую пропускной способности линий связи |
Сколько входящих номеров и какое количество каналов возможно для них? | При большом количестве пользователей сети телефоны провайдера могут быть заняты, и вы не сможете подключиться к Интернету, когда вам необходимо |
Какой тип протокола поддерживает провайдер: РРР или SLIP? | РРР является более современным и более быстрым протоколом, чем SLIP. Кроме того, установка соединения по протоколу РРР осуществляется проще, и он позволяет автоматически обращаться к серверу |
Предоставляется ли программное обеспечение? | Многие провайдеры предлагают дискеты или компакт-диски с полным программным обеспечением, необходимым для того, чтобы пользоваться их сервером. При установке данного программного обеспечения автоматически настраиваются все параметры работы, и вам не придется заниматься процессом настройки отдельно |
Можно ли проверить скорость обмена данными?
|
Если для доступа к Интернету вы собираетесь использовать телефонные линии связи, то при выборе провайдера одним из важнейших критериев является качество связи между вашим компьютером и компьютером провайдера. Большинство провайдеров предоставляют возможность бесплатного анализа качества связи в терминальном режиме или с ограниченным доступом к узлу провайдера |
При необходимости задайте свои специфичные вопросы. Сравните полученные ответы и выберите подходящего провайдера.
Замечание
В последнее время провайдеры протягивают выделенные линии связи непосредственно в дома и аналогично телефонным линиям разводят их по квартирам. Качество таких линий связи намного выше обычных телефонных, но и цена услуги подключения к Интернету также выше.
После подписания контракта и оплаты аванса провайдер откроет вам счет и предоставит информацию, необходимую для подключения к Интернету (табл. 2.2).
Таблица 2.2. Информация для подключения к Интернету, предоставляемая провайдеру
Информация | Назначение |
Телефонные номера подключения | Номера, которые вы можете использовать для подключения к компьютеру провайдера |
Телефонный номер службы поддержки | По этому телефону вы можете получить помощь в случае возникновения каких-либо проблем |
Имя пользователя и пароль | Имя пользователя и пароль используются для идентификации пользователя. Вы вводите их при подключении к серверу. Некоторые провайдеры предоставляют вам возможность самим изменять пароль |
Имя домена провайдера | Адрес узла провайдера |
DNS-сервер | IP-адрес сервера, который преобразует имя домена в IP-адрес |
Запасной DNS-сервер | Сервер, который используется в том случае, если основной DNS-сервер не работает |
Информация
Почтовый сервер |
Назначение
Адрес сервера, который используется для доставки электронных сообщений |
Имя и пароль электронной почты | Предназначен для соединения с почтовым сервером |
Адрес электронной почты | Адрес, по которому вам будут доставляться сообщения. Обычно адрес состоит из вашего пользовательского имени, стоящего слева от символа @, и почтового адреса |
Сервер телеконференций | Адрес сервера, с помощью которого осуществляется доступ к телеконференциям |
Объем предоставляемой информации зависит от перечня услуг, на которые вы заключили договор с провайдером. Например, если провайдер выделяет для вас Web-узел или FTP-узел, вы получите инструкции по размещению на них вашей информации.