Выбор провайдера и заключение контракта

Если вы подключаетесь к Интернету в первый раз, то у вас возникает масса вопросов следующего вида:

В данной главе мы постараемся ответить на все эти вопросы.

Для подключения к Интернету вы должны заключить соответствующий договор с организацией (провайдером), которая будет обеспечивать поддержку вашей работы в Интернете. Для многих заключение договора является наиболее сложной частью подключения к Интернету, так как от провайдера зависит и качество связи, и спектр предоставляемых услуг, и стоимость работы в Интернете. Если несколько лет назад выбор был небольшим, то сегодня множество провайдеров предлагает услуги по подключению к Интернету, и трудность состоит в выборе из них лучшего. Наиболее простой путь — использование рекламных объявлений. Вы можете найти их в газетах и журналах, услышать по радио или по телевизору. Более надежный способ — опрос ваших знакомых, уже пользующихся услугами Интернета.

Существует два основных варианта оплаты: месячная и почасовая. При месячной оплате вы платите определенную сумму в месяц и получаете неограниченный доступ к Интернету. При почасовой оплате вы платите за каждый час подключения к Интернету. Существуют и некоторые разновидности оплаты: невысокая ежемесячная плата и доплата за каждый час сверх установленной нормы. Выбор типа оплаты зависит от интенсивности вашей работы в Интернете. Если вы пользуетесь Интернетом дома, и у вас после работы остается время только на получение и отправку почтовых сообщений, то лучше всего выбирать почасовую оплату. В организациях, где информация из Интернета необходима в повседневной деятельности, целесообразно выбирать месячную оплату. Как правило, провайдеры предоставляют несколько видов оплат, и выбор определяется только финансовыми соображениями. Качество услуг от вида оплаты не зависит.

Поиск провайдера сродни поиску хорошего автосервиса. Вам желательно, чтобы цены были невысокие, работа выполнялась хорошо и услуги предоставлялись тогда, когда они вам нужны. Поэтому тщательно подойдите к выбору провайдера. Просмотрите рекламные проспекты, если в них не найдете ответы на приведенные ниже вопросы, задайте их по телефону (табл. 2.1).

Таблица 2.1. Вопросы, которые можно задать провайдеру

Вопрос Пояснения
Какие системы оплаты поддерживаются, имеются ли скидки в ночное время и в выходные дни? Мы рассмотрели различные варианты оплаты. Сравните предлагаемые разными провайдерами цены на подходящий вам вариант оплаты
Какова максимальная скорость обмена информацией? Сравните скорость вашего модема со скоростью модемов провайдера. Если качество линии связи невысоко, то пользы от вашего высокоскоростного модема мало. Но в любом случае не соглашайтесь на скорость, меньшую пропускной способности линий связи
Сколько входящих номеров и какое количество каналов возможно для них? При большом количестве пользователей сети телефоны провайдера могут быть заняты, и вы не сможете подключиться к Интернету, когда вам необходимо
Какой тип протокола поддерживает провайдер: РРР или SLIP? РРР является более современным и более быстрым протоколом, чем SLIP. Кроме того, установка соединения по протоколу РРР осуществляется проще, и он позволяет автоматически обращаться к серверу
Предоставляется ли программное обеспечение? Многие провайдеры предлагают дискеты или компакт-диски с полным программным обеспечением, необходимым для того, чтобы пользоваться их сервером. При установке данного программного обеспечения автоматически настраиваются все параметры работы, и вам не придется заниматься процессом настройки отдельно
Можно ли проверить скорость обмена данными?

 

Если для доступа к Интернету вы собираетесь использовать телефонные линии связи, то при выборе провайдера одним из важнейших критериев является качество связи между вашим компьютером и компьютером провайдера. Большинство провайдеров предоставляют возможность бесплатного анализа качества связи в терминальном режиме или с ограниченным доступом к узлу провайдера

При необходимости задайте свои специфичные вопросы. Сравните полученные ответы и выберите подходящего провайдера.

 Замечание

В последнее время провайдеры протягивают выделенные линии связи непосредственно в дома и аналогично телефонным линиям разводят их по квартирам. Качество таких линий связи намного выше обычных телефонных, но и цена услуги подключения к Интернету также выше.

После подписания контракта и оплаты аванса провайдер откроет вам счет и предоставит информацию, необходимую для подключения к Интернету (табл. 2.2).

Таблица 2.2. Информация для подключения к Интернету, предоставляемая провайдеру

Информация Назначение
Телефонные номера подключения Номера, которые вы можете использовать для подключения к компьютеру провайдера
Телефонный номер службы поддержки По этому телефону вы можете получить помощь в случае возникновения каких-либо проблем
Имя пользователя и пароль Имя пользователя и пароль используются для идентификации пользователя. Вы вводите их при подключении к серверу. Некоторые провайдеры предоставляют вам возможность самим изменять пароль
Имя домена провайдера Адрес узла провайдера
DNS-сервер IP-адрес сервера, который преобразует имя домена в IP-адрес
Запасной DNS-сервер Сервер, который используется в том случае, если основной DNS-сервер не работает
Информация

Почтовый сервер

Назначение

Адрес сервера, который используется для доставки электронных сообщений

Имя и пароль электронной почты Предназначен для соединения с почтовым сервером
Адрес электронной почты Адрес, по которому вам будут доставляться сообщения. Обычно адрес состоит из вашего пользовательского имени, стоящего слева от символа @, и почтового адреса
Сервер телеконференций Адрес сервера, с помощью которого осуществляется доступ к телеконференциям

Объем предоставляемой информации зависит от перечня услуг, на которые вы заключили договор с провайдером. Например, если провайдер выделяет для вас Web-узел или FTP-узел, вы получите инструкции по размещению на них вашей информации.