Обмен формами подписки на рассылку
Сама суть обмена рассылками недалека от обмена баннерами с «дружественными» 
  сайтами, однако есть и некоторые особенности. Суть заключается вот 
  в чём: производится обмен формами быстрой подписки на рассылку с 
  сайтом схожей тематики, таким образом, увеличивая количество подписчиков, 
  как своей рассылки, так и рассылки партнёра, при этом ваше участие 
  в этом процессе — минимально и не займёт много времени... Что 
  нужно для этого сделать? Как уже было написано выше — не много, 
  а именно:
  - Найти сайт схожей тематики (например, тематика вашего сайта 
    — это «Раскрутка и всё что к ней привязано», 
    тогда сайтом близкой тематики можно назвать сайт о дизайне, программировании 
    и так далее).
 
 
- Из всего списка нужно выделить сайты, имеющие приблизительно 
    такую же посещаемость, как и ваш сайт. (Так как вероятность того, 
    что с вами обменяется сайт с большей посещаемостью очень мала 
    и не стоит тратить на это своё драгоценное время).
 
 
- Проверить, есть ли у этих сайтов рассылка.
 
 
- Наиболее серьёзный шаг — это написание письма с предложением 
    вебмастеру выбранного вами для обмена сайта. Здесь важно описать 
    всю ситуацию, а главное — выгоду от вашего предложения. Для 
    вашего удобства предлагаю вам примерный вариант написания письма.
 
 Здравствуйте, уважаемый Василий!
 Меня зовут Иван, я являюсь подписчиком Вашей рассылки, и мне она 
    очень нравится, потому что содержит много ценных и полезных материалов. 
    Я тоже являюсь автором рассылки, её название — «Раскрутка 
    и всё, что с ней связано». В моей рассылке мало затрагивается 
    тематика дизайна, а в Вашей эта тема хорошо раскрывается, поэтому 
    я решил предложить Вам обмен формами подписки на рассылку. Я считаю, 
    что и Вашим посетителям была бы интересна моя рассылка. Если хотите, 
    то Вы можете ознакомиться с её содержанием (см. http://www.sss.org/Rassilka.html 
    )
 Форму подписки я могу разместить в любом удобном для Вас месте 
    на своём сайте, надеюсь, что мы сможем договориться.
 Жду Вашего ответа, с наилучшими пожеланиями и надеждой на длительное 
    сотрудничество, Иван.
 sss@mail.ru и http://sss.org.
 
 Что-то в этом роде. Конечно, текст этого письма далеко не идеален, 
    но, посылая письмо, вы сможете проявить свой дар красиво излагать 
    свои мысли.
 
 
- Проверим почту... ага, пришло письмо! Теперь вы получили ответ, 
    и, сразу вас огорчу — далеко не все письма придут к вам с 
    согласием, и вообще далеко не все вам ответят. Но, предположим, 
    что вам пришло письмо с утвердительным ответом. Также отмечу, 
    что лучше всего публиковать формы друг друга в непосредственной 
    близости с собственно формой подписки, даже лучше будет, если 
    вы сгенерируете, при помощи сервиса Subscribe форму, где можно 
    будет подписаться на обе рассылки, введя E-mail один раз. Вы обговариваете 
    с вебмастером все моменты и производите обмен!
 
 
- Проанализируем ситуацию: теперь вы обменялись формами и постепенно 
    подписчиков у вас становится больше, а самое главное, что эти 
    подписчики заинтересованы в вашей рассылке, они являются целевыми! 
    На этом можно было бы и закончить, но как всегда, есть одно «НО».
 
 
- Если сайт, с которым вы обменялись, имеет слабый приток новых 
    посетителей, то, к сожалению, постепенно количество новых подписчиков 
    будет уменьшаться. Важно уловить эту тенденцию на начальной стадии, 
    и не сразу разрывать отношения с другим вебмастером, а сначала 
    описать ему ситуацию, чтобы он занялся привлечением новых посетителей 
    на свой сайт. Если у него это не получается, расстраиваться не 
    стоит, нужно лишь корректно сообщить ему о временном приостановлении 
    действия вашего договора и связаться с другим сайтом и т.д.
И последнее. Одной из разновидностей данного метода привлечения 
  подписчиков является обмен формами, когда сама форма публикуется 
  в рассылке. Тактика та же, только теперь вы должны будете опираться 
  не на посещаемость ресурса, а на количество подписчиков его и своей 
  рассылки.