На многих сайтах можно встретить упоминание имени человека, которое
одновременно являются и ссылкой. Но вот вопрос, куда эта ссылка
приводит. Существует три основных варианта, на что указывает данная
ссылка:
1. на адрес электронной почты;
2. на страницу текущего сайта, где указана информация о человеке;
3. на сайт упоминаемого лица.
Получается, что просто так использовать ссылку не совсем корректно, уж слишком много вариаций получается, не поймут-с. Конечно, можно навести курсор на ссылку, и посмотреть в статусной строке браузера, куда же она ведет. Но позвольте, что же каждый раз глядеть в эту строку состояния? Да большинство пользователей о ней вообще не знает! Давайте посмотрим, что можно сделать, чтобы упростить пользователям жизнь, какие варианты возможны.
Ссылка на адрес электронной почты имеет вид mailto:login@domen. При обращении к такой ссылке открывается почтовая программа, установленная по умолчанию. Для многих пользователей является неприятным сюрпризом, что при нажатии на ссылку появляется программа, которую никто запускать не просил.
Лучше всего адрес электронной почты выделять отдельно, например, указывать его в скобках, после фамилии. То, что это именно адрес почты определяется однозначно, только он содержит специальный значок @.
Однако, это не самый оптимальный вариант. Ведь непонятно, зачем вообще приведен адрес. Поэтому лучше, когда почтовые адреса вставлены прямо в тексте, являясь его частью.
Внешней ссылкой называется ссылка, которая указывает и ведет на другой сайт. К сожалению, подобная ссылка никак не отличается от локальных ссылок внутри сайта. Определить куда она ведет, можно только посмотрев строку состояния браузера. Но, как уже отмечалось выше, в эту строку заглядывают не все и не всегда. Чтобы пользователи отличали внешние ссылки от обычных, их следует выделять каким-либо способом. Например, поставить возле ссылки маленький рисунок, который показывает, что статус ссылки другой. Можно, также, ссылку указать в скобках.
Способы выделения внешних ссылок
Выделять ссылки нужно для того, чтобы посетители отличали ссылки,
которые ведут на внутренние страницы текущего сайта, от внешних
ссылок на другие сайты.
Возможные способы оформления внешних ссылок:
1. цветом;
2. начертанием (жирный, курсивный);
3. шрифтом;
4. дополнительным рисунком;
5. дополнительной информацией.
Приведенные способы с 1 по 3 являются неудачными и приведены только для примера. В самом деле, если ссылка выглядит по-другому и отличается от обычных ссылок цветом, насыщенностью или другими типографическими параметрами, то это совсем не значит, что она ведет на другой сайт. Скорее пользователи решат, что авторы хотели акцентировать внимание на тексте и таким способом выделили его.
Использование рисунков возле внешних ссылок пока является мало распространенной практикой. Но данный способ хорош тем, что таким образом оформленная ссылка однозначно отличается от обычных ссылок внутри сайта, а правильно подобранный рисунок говорит посетителю, что ссылка ведет не куда-нибудь, а подальше отсюда.
Лучше всего указывать адрес сайта в тексте. Тогда будет понятно, куда ведет ссылка, и что эта ссылка уводит с данного сайта на другой.
При использовании ссылок на адрес электронной почты или ссылок
на другой сайт, следует однозначно определять их статус. Для этого
подойдут следующие варианты: