Известно, что для высокого позиционирования сайта в поисковых системах необходимо
размещать на страницах целевые запросы. Анализируя сайты (по просьбе их владельцев),
я замечал ошибки при оптимизации, объединенные по одному признаку: неправильное
составление текстов и расстановка ключевых слов. Здесь я хотел бы упомянуть
о местах, где чаще всего, можно разместить ключевые слова.
Кроме общепринятых title, keywords, description и alt ключевые слова и фразы
можно (и нужно) разместить.
В адресе сайта:
Если вы еще не разместили сайт и не придумали его URL, задумайтесь, какие ключевые
слова вы могли бы использовать в URL? Интересным является тот факт, что если
вы готовите сайт для русскоязычных пользователей, то имеет значение английский
вариант русскоязычных запросов. Часто набирая русский запрос в поисковых системах,
в ответ на первом-втором месте выдаются сайты, в адресе которых присутствует
английский эквивалент запроса.
В имени страниц и подкаталогов сайта:
Не помешает назвать подкаталоги сайта и внутренние страницы ключевыми словами
(запросами). Если предполагаемые запросы достаточно велики — сократите
их в названии до 7-10 символов. Учитывайте значимость английских эквивалентов
русскоязычных запросов.
Во внутренних навигационных ссылках:
Панель навигации — один из самых сильных способов повлиять на высокое
положение по ключевым словам. Во внутренние ссылки на разделы и страницы сайта
нужно вписать ключевые слова. Хорошо, если панель навигации предусмотрена на
каждой странице сайта.
Все те же title и description:
Несмотря на то, что практически все поисковики отказались от чтения метатега
keywords, не нужно забывать про title и description. Title особенно влияет на
позиционирование по запросам из двух и более слов практически во всех ведущих
поисковых системах.
При всех возможностях начинить сайт ключевыми словами «от» и «до», следует помнить о том, что в среднем процент ключевого слова в тексте не должен превышать 3-5%. На отдельных страницах сайта допустима высокая «концентрация» ключевого слова — до 15-20%. Главное — сохранить смысл текста и не превратить страницу в банальный дорвей.
Хочется отметить, что остальные 95-97% текста страницы также имеют значение для позиционирования. Поисковые системы распознают синонимы и общетематический набор слов и фраз. Поэтому фразу «домашние животные» лучше сочетать с фразой «коты и собаки», чем с «дизайн и реклама».