Форматирование текста


Форматирование текста — средства его изменения, такие как выбор начертания шрифта и использование эффектов, позволяющих менять вид текста. В таблице перечислены основные теги, которые применяются для изменения оформления текста.

Код HTML Описание Пример
<b>Текст</b> Жирный текст Текст
<i>Текст</i> Курсивное начертание текста Текст
<u>Текст</u> Подчеркнутый текст Текст
<sup>Текст</sup> Верхний индекс e=mc2
<sub>Текст</sub> Нижний индекс H2O
<strike>Текст</strike> Зачеркнутый текст Текст
<pre>Текст</pre> Текст пишется как есть, включая все пробелы
Текст
<em>Текст</em> Курсивный текст Текст
<strong>Текст</strong> Жирный текст Текст

Любые теги форматирования текста можно использовать совместно друг с другом. Чтобы сделать текст одновременно жирным и курсивным шрифтом используется сочетание тегов B и I (пример 1). Их порядок в данном случае не важен.

Пример 1. Жирный курсивный текст
<b><i>"А где же печенье и самогоноваренье?!"</i></b> - воскликнул Мальчиш-плохиш.

"А где же печенье и самогоноваренье?!" - воскликнул Мальчиш-плохиш.

Подчеркнутый текст лучше вообще на веб-странице не использовать нигде, кроме ссылок. Подчеркивание давно уже ассоциируется именно со ссылками, поэтому любое его появление без должных на то причин просто обманывает посетителя сайта. Да и читабельность такого текста хуже по сравнению с обычным написанием. Если нужно как-то выделить фрагмент используйте курсивное или жирное начертание.

Использование тегов SUP и SUB сдвигает текст относительно базовой линии и уменьшает размер шрифта. Если нужно еще уменьшить индекс, можно еще добавить тег SMALL (пример 2).

Пример 2. Создание нижнего индекса
<b>Формула серной кислоты:</b> <i>H<sub><small>2</small></sub>SO<sub><small>4</small></sub></i>

Формула серной кислоты: H2SO4

Теги STRONG и EM выполняют те же функции, что теги B и I, но написание последних короче, привычней и удобней.

Следует отметить, что теги B и STRONG, также как I и EM являются не совсем эквивалентными и заменяемыми. Первый тег B — является тегом физической разметки и устанавливает жирный текст, а тег STRONG — тегом логической разметки и определяет важность помеченного текста. Такое разделение тегов на логическое и физическое форматирование изначально предназначалось, чтобы сделать HTML универсальным, в том числе не зависящим от устройства вывода информации. Теоретически, если воспользоваться, например, речевым браузером, то текст, оформленный с помощью тегов B и STRONG, будет отмечен по-разному. Однако получилось так, что в популярных браузерах результат использования этих тегов равнозначен.




Предыдущая статья     Следующая статья     Список статей