Информационное наполнение
Целью хорошего информационного
наполнения сайта является получение пользователем информации. Информационное наполнение
и оформление текстов сайтов страдает в большинстве случаев.
Надо четко понимать, что информация на сайте и информация в книге, журнале или газете
отличаются не только по оформлению, но и по содержанию. Текст с монитора читается хуже, чем
с бумаги, поэтому на сайте текст должен быть более лаконичным.
Рассчитывайте на беглый просмотр, вряд ли кто-то будет детально вчитываться.
Используйте представление текста в виде списков и таблиц. Списки значительно легче
воспринимаются, чем обычный повествовательный текст. Старайтесь, чтобы
прокрутка документа по вертикали не занимала более трех экранов. Дробите большие документы на
более мелкие. Разбавьте текст картинками, только не переборщите, а то загрузка страницы будет
происходить очень долго. Не злоупотребляйте нестандартными шрифтами и сочетаниями цветов.
Очень распространенная ошибка - фоновый рисунок. Ни в коем случае не используйте эту глупость!
Текст на фоне картинки читается очень медленно.
Очень важным элементом текста являются гиперссылки. Старайтесь ими не злоупотреблять.
Если у вас через слово гиперссылка, то это уже не текст для чтения, а навигационное меню.
Если вы ставите гиперссылку в тексте, то выделяйте ее. Стандартным выделением гиперссылки в
тексте является подчеркивание. Выделение цветом менее заметно. Ни в коем случае в HTML-документах
не используйте слова с подчеркиванием. Интуитивно у пользователей уже срабатывает рефлекс,
что подчеркнутое слово - это гиперссылка. Пользователь будет в недоумении щелкать на это слово,
но ничего происходить не будет. Гиперссылки лучше открывать в том же окне или в окне без
панели инструментов и статусной строки, если это своего рода сноска. В первом случае, посетителю придется
возвращаться назад при помощи кнопки "Назад", а во втором - закрыть окно.
Здесь же необходимо отметить еще один тип ссылок - якоря, т.е. гиперссылки на определенное
место в HTML-документе. Их применяют также для навигации внутри одной страницы.
Такие ссылки имеют большой недостаток при нажатии пользователем кнопки "Назад". Если пользователь
сначала бродил по якорям внутри одной страницы, то нажав "Назад", он не выходит на предыдущую страницу,
а начинает бродить по той же странице в обратном порядке.
Следующим важным моментом, где разработчики сайтов часто ошибаются, являются заголовки
и структура сайта в целом. Самая распространенная ошибка - ни о чем не говорящий пункт меню.
Например, вы посещаете сайт какой-либо организации с названием ZZZ, и один из пунктов меню
называется ZZZ. Это логически неправильно, т.к. весь сайт в целом посвящен организации ZZZ.
Иногда в таких разделах бывает описание организации, но тогда этот
раздел должен называться "О нас".
Иногда там находится структура организации, тогда его надо переименовать и назвать "Структура".
Очень часто в навигационном меню умещается одно слово, а подобрать такое одно слово, которое
будет точно характеризовать раздел, не получается. В этом случае необходимо выбрать наиболее
близкий вариант, а в атрибуте alt или title дать расшифровку из
нескольких слов. Название меню
и название страницы должны четко отражать содержимое страницы.
|