Заставка. Главная страница. Второстепенная страница.
В наше время это случается уже не так часто, но все же случается. Пользователь при посещение
сайта долго ждет загрузки и видит заставку. Заставка - вещь абсолютно бесполезная и ненужная.
Постоянных пользователей сайта она будет приводить в бешенство. Конечно, можно задействовать
механизм Cookie и сделать так, чтобы заставка показывалась только один раз, но все равно
пользователь вынужден ждать, пока она загрузится, и есть риск, что не дождется
и уйдет на другой сайт. Единственное, более или менее оправданное назначение заставки, выбор
языка сайта. Но, однако, это не самое лучшее решение с точки зрения постановки задачи выбора
языка. Локализированную версию сайта лучше держать в соответствующей доменной зоне. Например,
русскоязычный сайт в зоне ru, англоязычный в зоне com или uk. Раньше заставки еще применялись
для выбора кодировок - KOI-8R, WIN-1251, MAC, DOS. Впоследствии, где-то с выходом 3-х версий броузеров -
это приблизительно 1996 год - проблема кодировок перестала существовать, т.к. появилась возможность
выбирать кодировку в броузере. В настоящее время заставки получили новый импульс с появлением
технологии Flash. Многие хотят обязать своих посетителей просмотреть Flash-ролик, надеясь произвести
тем самым впечатление на пользователя. Мое мнение, что и эти заставки не нужны. Даже если
поместите кнопку "Пропустить", то все равно пользователю нужно ждать начальной загрузки ролика
и нажимать каждый раз кнопку "Пропустить". Если уж вам так хочется потратить деньги на
Flash-ролик, то сделайте на главной странице сайта ссылку на этот Flash-ролик. Те пользователи,
что сидят на хорошем канале, и которым это интересно, нажмут на эту ссылку и посмотрят вашу
Flash'ку. Кроме заставок еще встречаются автоматически открывающиеся
окна. Они тоже вредны и
являются плохим признаком. Тут стоит запомнить одно простое правило: "Не надо насиловать
пользователя и предлагать ему просмотреть то, что он не запрашивал". Пользователь открывает
ваш сайт, а тут ему автоматом открывается еще одно окно. У многих пользователей уже выработался
рефлекс - сразу закрыть непрошеноне окно. В настоящее время непрошенные открывающиеся окна
встречаются даже у серьезных корпоративных сайтов, которые спешат порадовать посетителей
новыми предложениями или скидками. Но опять же таки, лучше на сайте, на самом видном месте,
разместить объявление о новогодних скидках, чем открывать непрошенное окно. К вышесказанному
правилу относится использование музыки на сайтах. Вернее сказать, из нашего правила следует, что
музыки, проигрывающейся автоматически на сайте, быть не должно. Иногда я гуляю, по сайтам
слушая на компьютере свою музыку. Зайдя на сайт, где автоматом начинает играть какая-то лабуда, у
меня в колонках вдруг вместе с Владимиром Высоцким начинает звучать эта лабуда, которую я не запрашивал.
Поскольку отключить музыку с сайта нет возможности, то передо мной встает выбор:
либо выключить свою музыку, либо покинуть сайт.
Меню страниц - это разделы сайта, состоящие из одной страницы, например: о нас, устав, персоналии, вакансии, события, регистрация. Разделы сайта предполагается имеют подразделы. К разделам можно отнести: продукты, услуги, архив. Но наличие подразделов необязательно, например, вся информация об услугах может уместиться на одной странице. В общем, это не математика, и точной формулы, по которой можно все рассчитать, просто нет, поэтому руководствуйтесь здравым смыслом. Новости обычно располагают в центральной части страницы. Вообще говоря, прежде, чем размещать новости на главной странице надо задать вопрос, а зачем они там нужны, и можно ли разместить там что-либо еще. Сразу хочется отметить, что не стоит на главной странице размещать фотографию руководителя с приветственным словом. Тем самым, вы сведете главную страницу к заставке. Постоянных посетителей будет тошнить, когда они по десятому разу будут видеть вашего босса. Если предполагается, что сайт будет живой и часто обновляемый, то разумеется лучше главную страницу отдать под новости. Если же новостей у вас нет, то на главной странице лучше разместить аннотацию сайта. Это могут быть выдержки из делового предложения, исторического очерка, портфолио, продукции, т.е. все то, что интересует посетителя в первую очередь. И заканчивается главная страница координатами владельцев сайта и, возможно, альтернативной навигацией. На главной странице также часто размещают опросники для голосования, дату, курсы валют, кнопки партнеров и прочие интересные мелочи. Здесь скриншот Российского Вакуумного Общества с пояснениями.Теперь переходим к рассмотрению второстепенной страницы. Второстепенная страница должна быть выдержана в таком же стилевом оформлении, что и главная. Второстепенная страница, по сути - это несколько урезанная главная страница, где центральная часть отдается под конкретный документ. Хотя это не всегда так. Ниже приведены скриншоты главной и второстепенных страниц для сайта "Мастер-дизайн". Скриншот мастер-дизайнПеречислим, что необходимо и должно присутствовать, и чего не должно быть на второстепенной странице:
Здесь скриншот Российского Вакуумного Общества с пояснениями. |