Очевидно! Тривиально! Удобно!
Вспомните, как часто вам приходится напрягаться, посещая различные сайты?
Либо шрифты и цвета на сайте такие, что невозможно прочитать информацию, либо
вы не можете найти то, что вам нужно, либо процесс заполнения HTML-формы ставит вас
в тупик. Сайт, как впрочем и любая информационная система, да и вообще любой продукт,
должен быть очевидным, тривиальным и удобным в использовании. В плане очевидности
пользователь всегда должен знать, что ему делать и какие ручки крутить в зависимости
от его потребностей. В плане тривиальности не должно быть лишних ручек, кнопок и прочих
механизмов, пугающих пользователя сложностью системы. Ну и наконец, пользователю должно
быть удобно. В этой главе будет рассказано о том, что такое хорошо и что такое плохо,
а также, как сделать так, чтобы было хорошо.
При разработке сайта, в первую очередь, надо руководствоваться здравым смыслом.
Сразу необходимо сделать небольшое отступление по поводу здравого смысла, т.к. особенность
менталитета нашего русского человека
в том, что зачастую здравый смысл - это его личное мнение, но никак не мнение
большинства или кого-то еще. Ни в законах, ни в инструкциях здравого
смысла нет - в этом убежден почти каждый россиянин, а вот в его голове есть. Мы, собственно
говоря, и законов то не читали, а уже придумывали, как их обойти.
В английском языке common sense, если переводить дословно - общее мнение, а на русский переводится,
как здравый смысл. Итак, первое, что надо уяснить, что сайт разрабатывается для
пользователей, а не для его разработчиков, руководителей проекта или заказчиков. И можно считать
почти аксиомой, что мнение пользователей не совпадет с мнением заказчиков и исполнителей работ
по сайту. Вот, в чем корень зла - причина, почему большинство сайтов не
устраивают пользователей,
и как следствие неэффективно выполняют свои задачи.
Когда вы что-либо делаете, задавайте себе вопрос: "Зачем?". Сформулировав
точный ответ на него, вы будете лучше понимать, что именно вам стоит сделать.
Часто начинающий сайтостроитель, узнавая что-то новенькое, немедленно прикручивает это
новенькое на сайт, чтобы все знали, насколько он крут.
Итак, давайте постараемся перечислить причины
почему получаютя плохие сайты:
- У сайта изначально были не определены или же неправильно определены цели и задачи.
- Сайт создавался с точки зрения руководства компании или менеджера проекта, а не его непосредственных пользователей.
- Разработчики не обладают должными знаниями и кругозором, а также не имеют серьезного опыта.
Это основные причины, и они перечислены в порядке значимости. Да, именно в порядке значимости.
Профессионализм команды разработчиков стоит на последнем месте. Если у вас неправильно определены цель и задачи
сайта, то даже сама профессиональная команда не спасет ваш проект. Ваш прекрасно сделанный
сайт останется никому не нужным. Мне доводилось наблюдать проекты, в которых сайт делался
ради сайта. Кто-то где-то что-то услышал и решил, что надо сделать сайт, а зачем этот сайт делать,
никто не знает. В подавляющем большинстве случаев возникают разногласия между исполнителями
и заказчиками. Более детально о них мы поговорим в главе, посвященной управлению проектами
по созданию веб-сайта. А пока давайте, с точки зрения пользователя, рассмотрим различные аспекты
сайта. И начнем мы с того, что первым делом пользователь видит, посещая сайт.
|