Очевидно! Тривиально! Удобно!
Вспомните, как часто вам приходится напрягаться, посещая различные сайты?
Либо шрифты и цвета на сайте такие, что невозможно прочитать информацию, либо
вы не можете найти то, что вам нужно, либо процесс заполнения HTML-формы ставит вас
в тупик. Сайт, как впрочем и любая информационная система, да и вообще любой продукт,
должен быть очевидным, тривиальным и удобным в использовании. В плане очевидности
пользователь всегда должен знать, что ему делать и какие ручки крутить в зависимости
от его потребностей. В плане тривиальности не должно быть лишних ручек, кнопок и прочих
механизмов, пугающих пользователя сложностью системы. Ну и наконец, пользователю должно
быть удобно. В этой главе будет рассказано о том, что такое хорошо и что такое плохо,
а также, как сделать так, чтобы было хорошо.
Это основные причины, и они перечислены в порядке значимости. Да, именно в порядке значимости. Профессионализм команды разработчиков стоит на последнем месте. Если у вас неправильно определены цель и задачи сайта, то даже сама профессиональная команда не спасет ваш проект. Ваш прекрасно сделанный сайт останется никому не нужным. Мне доводилось наблюдать проекты, в которых сайт делался ради сайта. Кто-то где-то что-то услышал и решил, что надо сделать сайт, а зачем этот сайт делать, никто не знает. В подавляющем большинстве случаев возникают разногласия между исполнителями и заказчиками. Более детально о них мы поговорим в главе, посвященной управлению проектами по созданию веб-сайта. А пока давайте, с точки зрения пользователя, рассмотрим различные аспекты сайта. И начнем мы с того, что первым делом пользователь видит, посещая сайт. |