Screen
В разделе Screen
сведена
вместе информация двух разделов -
monitor и Device.
В файле
Xf86Conf
ig
может быть несколько разделов
Screen.
Рассмотрим пример раздела
Screen.
Табл.
12.8.
Директивы раздела Device
Директива
|
Описание
|
||
identifier
|
Подобно аналогичной
директиве, в разделе monitor, присваивает видеоадаптеру имя, по которому
на него можно ссылаться в других частях
файла Xf86Config.
|
||
VendorName
|
Имя изготовителя.
Эта директива не влияет на работу Х-сервера, но в дальнейшем помогает
идентифицировать оборудование.
|
||
boardName
|
Название карты
видеоадаптера. Эта директива не влияет на работу Х-сервера, но помогает
идентифицировать оборудование.
|
||
Chipset
|
Микропроцессорный
набор видеоадаптера. Если Xfree86 не поддерживает микропроцессорный
набор установленного видеоадаптера, укажите один из универсальных наборов
(generic).
|
||
VideoRam
|
Объем видеопамяти
в килобайтах. Если не указать это значение, сервер попытается определить
его непосредственно из видеоадаптера.
|
||
Clocks
|
Параметры тактовых
импульсов для видеооборудования.- Данную директиву не следует редактировать
вручную; лучше предоставить это конфигурационным процедурам.
|
||
ClockChip
|
Генератор тактовых
импульсов (если имеется) для видеооборудования. При отсутствии генератора
тактовых импульсов эта директива не нужна. Если директива задана, то
указывать директиву Clocks не нужно, поскольку генератор обеспечит установку
всех необходимых параметров.
|
||
Driver
|
Определение имени
драйвера для данного устройства.
|
||
Option
|
Некоторые драйверы
допускают дополнительное конфигурирование. В приведенном примере "hw
cursor" "off "касается специфической проблемы размещения
курсора в X Window для некоторых разновидностей видеоадаптеров.
|
||
busiD
|
Задает положение
PCi или AGP видеоадаптера. Имеет значение в случае использования более
чем одного видеоадаптера.
|
||
Section "Screen"
identifier "Screen
L"
Device "mGA
millenium i"
monitor "monitor"
Subsection "Display"
Depth 24
modes "1024x768"
Viewport 0 0
EndSubsection
Subsection "Display"
Depth 32
modes "800x600"
- Viewport 0 0
EndSubs ection
EndSection
Раздел Screen связывает
выбранный Х-сервер с видеоадаптером и монитором, а затем определяет возможные
режимы экрана (сочетания разрешения и глубины цвета). В табл. 12.9 описаны основные
директивы раздела Screen.
Табл.
12.9.
Директивы раздела Screen
Директива
|
Описание
|
||
identifier
Device
DefaultColorDepth
|
Эта директива задает
уникальное имя для данного Screen. Если вы используете раздел ServerLayout,
вы должны использовать эту директиву identifier.
Имя устройства
(видеоадаптера). Оно должно совпадать с соответствующим именем в разделе
Device.
Имя монитора. Оно
должно совпадать с соответствующим именем в разделе monitor.
Глубина цвета,
если она не задана в директиве Depth раздела Display.
|
||
Display
В разделе Screen может
быть несколько подразделов Display с описанием возможных режимов экрана.
Рассмотрим один из подразделов
предыдущего .примера.
Subsection "Display"
Depth 24
modes "1024x768"
ViewPort 0 0
EndSubsection
Описание четырех директив,
составляющих этот раздел, дано в табл. 12.10.
Табл.
12.10.
Директивы подраздела Display
Директива
|
Описание
|
||
Depth modes
ViewPort
|
Глубина цвета (число
бит на пиксель). Например, 8 бит обеспечивают 256 цветов, 16 бит — 65
536 цветов, 24 бит— 16,7 миллиона цветов.
Разрешение экрана.
-Наиболее распространенные значения: 1024x768, 800x600 и 640x480.
Размер возможного
виртуального стола. Например, на экране с разрешением 640x480 можно
установить рабочий стол размером 1024x768. Когда указатель мыши достигает
края экрана, изображение прокручивается, выводя скрытую часть виртуального
рабочего стола. Директива ViewPort определяет размеры виртуального рабочего
стола по горизонтали и вертикали, разделенные пробелом. Директива ViewPort
0 0 в примере означает отсутствие виртуального рабочего стола. Эта директива
задает размер экрана больший, чем директива modes. Если эта директива
задана, то можно перемещаться с помощью мыши в рамках указанного виртуального
пространства, которое больше, чем реальный экран.
|
||
Server-Layout
Раздел ServerLayout завершает
конфигурирование, связывая разделы Screen и inputDevice. Выше указывалось, что
раздел Screen связывает разделы monitor и Device. Раздел ServerLayout в стандартной
конфигурации не нужен. Если он не входит в состав файла Xf86Conf ig, то используются
активные разделы Screen, клавиатуры и мыши inputDevice.
Рассмотрим пример раздела
ServerLayout:
Section "ServerLayout"
# identifier "Configuration
1"
# Screen "Sony
Setup"
# Screen "Samsung
Setup" RightOf "Sony Setup"
# inputDevice
"mousel" "CorePointer"
# inputDevice "Keyboardl" "CoreKeyboard"
EndSection
Описание трех директив,
составляющих этот раздел, дано в табл. 12.11.
Табл.
12.11.
Директивы подраздела ServerLayout
Директива
|
Описание
|
||
identifier
Screen
inputDevice
|
Эта директива задает
уникальное имя для данного ServerLayout.
Определяет используемый
раздел Screen. В рассматриваемом случае должно быть два раздела Screen,
с директивами identifier, задающими имена "Sony Setup" и "Samsung
Setup".
Определяет используемый
раздел inputDevice. В рассматриваемом случае должно быть два раздела
inputDevice, с директивами identifier, задающими имена "mousel"
и "Keyboardl".
|
||