Новая
политика лицензирования
В самом начале
главы хочется сказать пару слов о новой политике лицензирования, с которой придется
познакомиться всем пользователям, решившим установить новую версию продукта
Microsoft на своем компьютере. В целях борьбы с пиратством компания Microsoft
предприняла попытку использовать новые технологии в системе лицензирования своих
продуктов. Теперь практически все стратегически важные продукты этой компании
будут снабжены средством так называемой "активации", которую пользователю
необходимо выполнить, чтобы воспользоваться возможностями нового продукта в
полном объеме. Активация продукта состоит из нескольких шагов:
Активацию
продукта можно выполнить через Интернет либо по телефону, позвонив по указанному
номеру в региональное представительство компании (российское представительство
— это Московский Информационный центр Microsoft), чтобы передать идентификационный
номер установки и получить 42-разрядный ключ активации (Activation Key). Если
активация не будет выполнена сразу, в распоряжении пользователя будет всего
50 запусков продукта в полноценном режиме. После исчерпания этого количества
запусков программа перейдет в режим "ограниченной функциональности",
в котором будет практически невозможно сделать ничего полезного, и нельзя будет
сохранить открытый документ.
Мастер активации
продукта входит в состав продукта и делает процедуру активации простой и удобной.
Однако само по себе требование активации влечет за собой определенные технические
сложности: ведь активизировать придется не только каждую копию продукта, устанавливаемую
на разные компьютеры, но и, скорее всего, каждую переустановку продукта на один
компьютер. Повторная активация разрешена Microsoft, но она будет проходить не
в автоматическом режиме. Этот вопрос нужно будет решать в индивидуальном порядке.
В то же время Microsoft обещает, что при модернизации компьютера (одновременной
замене не более трех узлов) повторная активация не потребуется, и число таких
модернизаций неограничено. В случае, когда частая переустановка программного
обеспечения требуется ввиду особенностей бизнеса, например при развертывании
информационной выставки, компания Microsoft предлагает использовать демонстрационные
версии своих продуктов с ограничением по времени действия или воспользоваться
предлагаемыми 50 запусками в режиме полной функциональности, разрешенными до
момента активации продукта.