Лабораторная
работа № 2. Создание таблиц и автоматизация расчетов |
||
Теперь у Вас уже есть необходимый минимум знаний для работы с электронными таблицами. Этих знаний вполне достаточно для того, чтобы создавать и корректировать простые таблицы. Прежде чем двигаться дальше, Вы обязательно должны набраться опыта по вводу и исправлению данных в ячейках листа. 1. Создание таблицы исходных данных Для этого, а также для того, чтобы узнать новые возможности Excel создадим таблицу, которая показана на рис. 2.1. |
||
|
||
|
||
|
||
2.
Автоматизация расчетов
Приступим к
автоматизации расчетов. Суть расчетов
заключается в следующем:
|
Измените какие-нибудь числа в прямоугольнике B3-F10. Обратите внимание, что после нажатия клавиши Enter или щелчка по другой ячейке суммы в строке 11 и столбце G тут же автоматически пересчитываются. 3. Аналогия с таблицей базы данных Электронная таблица имеет прямую аналогию с таблицей баз данных. Роль записей в ней играют строки (в нашем случае строки 3-10), роль полей - литеры столбцов или наименования столбцов (в строке 2). Такие таблицы можно упорядочивать, осуществлять отбор нужных данных по разнообразным запросам и многое другое.4. Сортировка таблицы Всякую таблицу можно упорядочить по какому-нибудь критерию. Эта операция называется сортировкой. Предположим, что необходимо таблицу рис. 2.3 расположить в алфавитном порядке следования дисциплин. Это значит, что таблицу нужно отсортировать по полю Дисциплины. Поскольку нужно сортировать не всю таблицу, а только ее строки 3-10, то сначала их нужно выделить. После выделения выполните команду Данные/Сортировка. При этом появится окно (рис. 2.4), в котором следует установить способ сортировки. Оно состоит из трех списков для выбора полей сортировки, справа от которых расположены опции порядка сортировки. В верхнем списке нужно выбрать поле Дисциплины и справа от него установить опцию по возрастанию. |
||
Таблица будет отсортирована по полю Дисциплины и примет вид, показанный на рис. 2.5. Аналогично можно отсортировать таблицу по любому другому полю. |
||
Текст в ячейках можно ориентировать не только горизонтально. Excel позволяет ориентировать его под любым углом относительно горизонтального положения. Обычно в таблицах с большим числом числовых столбцов и длинными надписями над ними эти надписи ориентируют вертикально. Проиллюстрируем это на примере редактирования нашей таблицы (рис. 2.5).
Щелкните по верхней ячейке с надписью-заголовком, назначьте размер 12, начертание – жирное. Теперь таблица должна выглядеть так, как показано на рис. 2.6. |
||
Созданную таблицу можно распечатать на принтере. Перед печатью можно посмотреть как таблица будет выглядеть на листе бумаги после распечатки. Для этого нужно щелкнуть на кнопке Предварительный просмотр . В окне просмотра можно увидеть весь лист с изображением таблицы. Чтобы его увеличить щелкните по кнопке Масштаб. Таблица предстанет в виде, показанном на рис. 2.7. В таком виде она распечатается на принтере. |
||
|
||
Вопросы к отчету о лабораторной работе № 2
|
||
|