Работа с листами

Ярлыки листов

Ярлыки листов располагаются внизу слева в области рабочей книги. Имя каждого рабочего листа появляется на соответствующем ярлыке. Однако любому ярлыку может быть дано другое имя, длиной не более 31 символа.

Это имя может быть использовано при адресации листа в формулах.

Адресация листа

Для использования в формуле данных, расположенных на определенных листах, необходимо после названия листа поставить восклицательный знак, затем адрес ячейки. Диапазон листов задается через двоеточие.

Примеры адресации листов:

Лист1!А1
Sheet12!G23

Квартал1!В4:Е7
Лист1!:ЛистЗ!А2

Во вновь создаваемую книгу по умолчанию Excel вставляет три листа.
 

Операции, выполняемые с рабочими листами, доступны при вызове контекстного меню (рис. 95). Щелкнув правой кнопкой мыши по ярлыку рабочего листа, можно выбрать нужную операцию из меню.

Рис. 95. Контекстное меню

Имя рабочего листа можно ввести не используя контекстное меню, для этого:

1. Щелкните дважды по ярлыку рабочего листа.

2. Введите имя листа в область ярлыка и нажмите Enter.

Для перемещения между листами щелкните ярлык необходимого листа. Имя текущего листа выделится жирным шрифтом.

Кнопки прокрутки ярлыков листов могут быть использованы для перехода к другим листам. Для перемещения по списку листов щелкните кнопки прокрутки ярлыков.

Для изменения количества выводимых ярлыков перетащите разделитель поля ярлыков вправо (рис. 96).

Рис. 96. Ярлыки листов

Операции удаления, перемещения и переименования листа отменить нельзя.

Добавление нового листа

Существует несколько способов добавления новых листов в рабочую книгу.

Команда Вставка, Лист (Insert, Worksheet) используется для добавления нового листа в текущую рабочую книгу. Новый лист будет вставлен перед текущим листом.

Любые формулы, использующие ссылки на листы, будут автоматически обновляться при добавлении нового листа.

Процедура, показанная ниже, также может быть использована для добавления нового листа.

1. Щелкните правой кнопкой мыши по ярлыку текущего рабочего листа для открытия контекстного меню.

2. Выберите Добавить (Insert). Появится диалоговое окно Вставка.

3. Выберите Лист (Worksheet) из диалогового окна и нажмите ОК.

Удаление листов

Для удаления листов из рабочей книги можно воспользоваться командой Правка, Удалить лист (Edit, Delete Sheet) или выбрать соответствующую команду из контекстного меню.

Копирование и перемещение листов

В процессе обработки электронных таблиц часто бывает необходимо перемещать и копировать листы как в пределах рабочей книги, так и в другую книгу.

1. Выделите лист для перемещения или копирования.

2. Выберите Правка (Edit), Переместить или скопировать лист (Move or Copy Sheet) или вызовите контекстное меню и выберите Переместить или скопировать (Move or Сору) (рис. 97).

Появится диалоговое окно Переместить или скопировать (Move or Copy).

3. В поле В книгу (То Book) выберите книгу, в которую листы будут скопированы или перемещены. Книга должна быть открыта, чтобы ее можно было выбрать,

4. Выберите лист, перед которым лист(ы) будет вставлен в поле Перед листом (Before Sheet).

5. Включите опцию Создавать копию (Create a Copy) для копирования. В противном случае данные будут перемещены.

6. Нажмите ОК после завершения.

Рис. 97. Диалоговое окно Переместить или скопировать

Как и ячейки таблицы, листы также могут быть перемещены или скопированы с помощью перетаскивания (Drag and Drop). Этот метод может быть использован для перемещения или копирования листов в пределах одной рабочей книги или для открытых книг из одной в другую.

Для перемещения листа перетащите ярлык выделенного листа на новую позицию. Указатель (треугольник Ñ) отмечает положение, куда будут помещены листы, когда кнопка мыши будет отпущена.

Для копирования листов перетащите выделенные листы на новую позицию при нажатой клавише Ctrl. Появление символа плюс (+) на указателе при копировании показывает, что выделенные листы будут скопированы.