Графика и
системный буфер обмена (Clipboard)
Импортировать
графические и текстовые файлы в PageMaker можно и с помощью системного буфера
обмена (Clipboard). Делается это стандартным для Windows способом: из графического
приложения изображение копируется в буфер обмена командой
Сору
(Копировать),
а затем вставляется в PageMaker командой
Paste
(Вклеить) из меню
Edit
(Редактирование). При работе с системным буфером обмена PageMaker сам пытается
определить формат, в котором следует представить графическое изображение в публикации.
Как правило, у него имеется выбор, и иногда очень широкий. Этот процесс настолько
основательно скрыт от пользователя, что он зачастую и не задумывается о том,
в каком виде представлена графическая информация, помещенная в PageMaker через
буфер обмена. Несмотря на то, что все "делается само собой", иметь
представление об этом очень важно для оптимизации работы и при передаче публикации
в сервис-бюро.
Процессом
вставки информации из системного буфера можно управлять. Для того чтобы самому
выбрать формат, в котором они будут храниться, воспользуйтесь командой
Paste
Special
(Вклеить в формате) из меню
Edit
(Редактирование). Предполагается,
что в буфере обмена уже присутствует графика, скопированная туда из другого
приложения. При выполнении этой команды выдается диалоговое окно, позволяющее
выбрать формат представления данных. Как правило, первым выбором будет "родной"
формат приложения, в котором был создан файл, а последним — формат WMF (мета-файл
Windows). Вставленные в публикацию через системный буфер обмена изображения
в "родном" формате внешнего приложения связываются с публикацией средствами
OLE со всеми вытекающими преимуществами и недостатками этого метода. Прочие
варианты помещают изображение, делая его частью публикации, не подлежащей редактированию
и даже экспорту в ином, чем растровый, формате.
PageMaker
поддерживает технологию Drag-and-Drop, т. е. изображения можно перетаскивать
мышью из окна внешнего приложения в окно публикации. Эта операция является вариантом
импорта через системный буфер обмена командой
Paste
(Вклеить) и приводит
к тем же результатам.
Таким образом, использовать импорт через буфер обмена следует только в том случае, если вы действительно хотите получить OLE-связанное изображение или в дальнейшем не собираетесь его изменять.