Почему
существуют разные методы связывания?
Более десяти
лет тому назад, когда появилась первая версия программы PageMaker и компьютеры
стали использоваться в редакционно-издательской практике, не приходилось особенно
беспокоиться о совместимости форматов файлов, в которых хранились данные. Теперь
ситуация радикально изменилась, и издатели теперь заботятся об удобстве обмена
данными практически со всем миром.
В те далекие
времена больших файлов с графическими изображениями просто не существовало.
Как это ни странно, но тогда никто не рассматривал всерьез идею об использовании
компьютеров как инструмента для работы с цветными изображениями и уж тем более
— как орудия художника-графика, творения которого потребуют огромное количество
места на диске.
Но по мере
того как мир вокруг нас менялся, компьютерная графика развилась в целую индустрию.
"Голь
на выдумки хитра" — одним из подтверждений этого тезиса может служить появление
механизма связи файлов в ранних версиях программы PageMaker. Разработчикам фирмы
Aldus (которая занималась программой PageMaker до слияния с фирмой Adobe) не
оставалось никакого другого выхода, как только реализовать ту или иную схему
связывания файлов. Пользователи программы PageMaker работали с мегабайтовыми
файлами, а в таких условиях экономия места на диске становится первостепенным
фактором успеха. Именно поэтому первый механизм, реализующий связывание объектов,
появился в настольной редакционно-издательской системе. Лишь намного позже,
когда необходимость связывания объектов возникла и в остальных прикладных областях,
появились первые разработки механизма связывания и встраивания объектов, работавшие
на уровне операционной системы, а не отдельного приложения.
Теперь эти механизмы вышли из стадии экспериментов и доступны практически в любом новом приложении. В операционной среде Windows это механизм OLE, на платформе MAC — Publish/Subscribe.