Поворот при
помощи управляющей палитры
Кнопки настройки
поворота управляющей палитры позволяют поворачивать объект с шагом 1/10 градуса
(или 1 градус при одновременно нажатой клавише <Ctrl>). При вводе значения
угла поворота в поле индикатора поворота допустима еще большая точность — до
1/100 градуса.
Если значение
угла поворота, введенное в соответствующее поле управляющей палитры, отрицательно,
выделенный объект поворачивается по часовой стрелке. Положительные значения
угла соответствуют повороту объекта против часовой стрелки, что может показаться
не очень естественным, но этому есть объяснение. Причина кроется в языке PostScript.
Невозможно вращать что-либо, не задав центр вращения (центр воображаемого циферблата).
Большинство пользователей склонны считать, что начальное направление поворота,
соответствующее его нулевому значению, следовало бы совместить с 12 часами этого
циферблата, но в PageMaker, пользующемся для вывода страниц на печать языком
PostScript, это не так. В PostScript поворот объекта отсчитывается от горизонтальной
оси, которая соответствует на ци-ф'ерблате не 12, а 3 часам. Проверьте сами.
Постройте горизонтальную линию и начните поворачивать ее при помощи инструмента
Rotating Tool
(Поворот) против часовой стрелки. В начале угол поворота
в индикаторе управляющей панели будет равен нулю, а затем начнет увеличиваться.
Примечание
В приложениях Freehand, Illustrator и QuarkXPress используется та же схема измерения углов поворота объектов. Во всех этих графических приложениях применяется четырехквадрантная модель координатной плоскости Декарта. При построении графиков мы пользуемся правым верхним квадрантом плоскости, предполагая, что значения, которые мы откладываем в нем по осям координат, положительны. Следовательно, координаты точек, лежащих в правом нижнем квадранте, положительны по оси X и отрицательны по оси Y. Такая же система координат часто применяется в картографии.
На рис. 14.16
и 14.17 представлены различия результатов вращения объекта при фиксированной
и смещающейся активных точках. В режиме фиксированной активной точки объект
поворачивается вокруг активной точки, обозначенной на схеме увеличенным по сравнению
с остальными квадратиком. В режиме смещения активной точки активная точка, обозначенная
двуглавой или четырехглавой стрелкой, поворачивается сама. При выборе активной
точки в центре объекта результаты поворота в обоих режимах совпадают. Обратите
внимание на то, что в процессе поворота объекта синхронно с ним поворачивается
и схема на управляющей палитре.
Рис. 14.16.
Поворот объекта в режиме фиксации активной точки
Рис. 14.17. Поворот объекта в режиме смещения активной точки