Маскирование
Любая из геометрических
фигур, построенных графическими инструментами программы PageMaker, может использоваться
для маскирования любого другого объекта. В качестве маскируемого объекта может
выступать текстовый блок PageMaker, другой графический объект PageMaker или
импортированное графическое изображение. На рис. 14.27 представлена операция
маскирования, в которой графический объект программы PageMaker (окружность)
маскирует импортированное графическое изображение. Можно представить себе маскирование
как разновидность кадрирования.
Рис. 14.27.
Маскирование окружностью
На рис. 14.28,
а
представлены три объекта, принимающие участие в операции маскирования.
Если для маскирования выбрано несколько объектов (как в этом примере), маской
всегда является самый верхний из них (лежащий на верхнем слое). В данном случае
это окружность.
На рис. 14.28,
б
один из замаскированных объектов смещен относительно маскирующего с
помощью инструмента
Pointer
(Стрелка).
На рис. 14.28,
в
показан эффект, возникающий при задании фона маскирующего объекта.
Фон виден только сквозь прозрачные участки маскированного объекта.
а
б
с
Рис. 14.28.
Вариации на тему маскирования
Редкая операция маскирования обходится без сопутствующего группирования маскирующего и маскируемого объектов. Если в момент вызова меню Element (Элемент) для выбора команды Mask (Применить маску) держать нажатой клавишу <Shift>, обе операции будут выполнены одновременно. Отмена маскирования с сопутствующим разгруппированием выполняется при помощи команды Unmask and Ungroup (Отменить маску и разгруппировать), появляющейся в меню Element (Элемент) ггри его раскрытии с нажатой клавишей <Shift>. К сожалению, клавиша <Shift> не оказывает никакого воздействия на комбинацию клавиш, эквивалентную команде маскирования, — <Ctrl>+<6>