Выбор цветового решения публикации

Здесь будет упомянуто только несколько моментов, которые следует учитывать при выборе цветового решения публикации. К сожалению, в данной книге невозможно было сделать цветные вклейки, а рассказывать о цветовом решении конкретных публикаций без цветных иллюстраций — неблагодарное занятие. Поэтому приведем лишь несколько общих рекомендаций.

Выбор цветов зависит от типа публикации. В публикациях неофициального характера можно использовать яркие, насыщенные цвета, если же публикация имеет академический характер, ее гамма будет более сдержанной, цвета — приглушенными, очень темными либо, наоборот, совсем светлыми и малозаметными. В изданиях рекламного характера существует неписаное правило — чем шикарнее вещь, тем спокойнее цветовое решение рекламного материала.

Примечание

Кроме цветной печати, цветовое решение публикации может быть создано с помощью тонированной бумаги. Материалы на тонированной бумаге производят совершенно иное впечатление, чем те же материалы на белой бумаге. Обязательно учитывайте цвет и оттенок бумаги при подготовке макета.

Поразительный эффект наблюдается при использовании бумаги розовых и желтых оттенков в качестве носителя при производстве дешевой рекламной продукции. При печати на ризографе полученные копии имеют очень скромное качество. И контрастность печати, и ее качество оставляют желать лучшего. Цветная бумага в данном случае заметно скрадывает эти недостатки и отпечатки выглядят более качественными.

Дешевая бумага обычно имеет желтоватый оттенок. При печати на ней голубым цветом результирующим оказывается грязноватый зелено-голубой. Поэтому при выпуске дешевых изданий на плохой бумаге лучше выдерживать гамму в теплых тонах. В этом случае влияние фона будет не столь заметно. В подобных изданиях лучше применять темные цвета, выделяя логотипы, буквицы и т. д. Темные краски лучше перекрывают фон и смотрятся чище. Светлые растровые заливки могут смотреться грязными, и применение их лучше ограничить. Рекомендации по выбору бумаги приведены в гл. 24.

При работе с текстом в цветных публикациях придерживайтесь следующих правил:

Печатные машины не могут воспроизводить разницу в оттенках в 1%. Как правило, минимальные расстояния между смежными оттенками одного цвета не должны быть менее 5%. Поэтому элементы раскрывающихся списков PageMaker выбраны именно с таким шагом.