Пробные
оттиски с печатной машины
Даже если
вам не приходилось работать с публикациями, предъявляющими особые требования
к качеству воспроизведения цвета, постарайтесь хотя бы однажды поприсутствовать
при выдаче пробного оттиска печатной машиной. Это лучший способ познакомиться
с процессом переноса изображений на бумагу печатной машиной.
Постарайтесь
заранее настроиться на сотрудничество с бригадой, обслуживающей печатную машину:
ваша общая цель — получение наилучшего результата.
Вас приглашают
в печатный цех к тому времени, когда подготовка машины должна быть завершена,
поэтому постарайтесь не опаздывать. После запуска машины обычно выполняются
технологические оттиски, по которым производится окончательная настройка. Внешне
это выглядит как выбрасывание в брак листа за листом (при работе машины с листовой
подачей) или метра за метром (машины с рулонной подачей) бумаги.
По завершении
настройки машина закрывается и выпускается пробный оттиск. Нет времена пытаться
найти в нем опечатки — это должно быть сделано давным-давно. На данном этапе
вам необходимо убедиться в том, что все цвета воспроизведены достаточно точно
и на оттиске отсутствуют очевидные дефекты. Вы должны завизировать контрольный
оттиск, и в дальнейшем по нему будут выполняться все последующие настройки при
печати тиража.
Как следует
работать с контрольным оттиском? Задавайте вопросы технологу типографии и очень
внимательно рассматривайте лист, сошедший с печатной машины.
Внимательно
просмотрите весь контрольный оттиск и убедитесь, что цветовоспроизведение соответствует
ранее утвержденному критерию точности. Если на оттиске имеются объекты, цвет
которых должен быть воспроизведен с высокой точностью (логотипы компаний, образцы
цвета для каталога системы цветов), сравните их с эталонами в условиях стандартного
освещения. Не доверяйте собственной памяти.
Постарайтесь
отыскать физические дефекты, возникшие в процессе печати. Морщины на оттиске,
просачивание краски с противоположной стороны страницы, смазанные места, вызванные
попаданием волос или грязи на печатные формы, кляксы, следы не до конца высохшей
краски, перешедшей с соседнего листа, — наиболее распространенные дефекты.
К проверке
контрольного оттиска следует подходить очень ответственно. Постарайтесь максимально
сконцентрироваться, чтобы не пропустить каких-либо ошибок. Помните, что грубая
ошибка на этом этапе загубит весь тираж. Сосредоточьтесь на выявлении тех огрехов,
которые может исправить печатник, таких как плотность красок, цветовой баланс
и равномерность покрытия. При проверке ответственных изданий используйте денситометр.
Примечание
Имейте при себе образцы цвета для сравнения с контрольным оттиском. Если публикация предъявляет повышенные требования к качеству цветовоспроизведения, принесите с собой оригинал. Если на оттиске имеется фотография какого-либо изделия, лучше сравнить оттиск непосредственно с этим изделием. Обязательно имейте при себе ранее сделанные образцы красок. Если проверяется не первый контрольный оттиск, принесите ранее сделанные и завизированные контрольные оттиски.
Лучше всего, когда оригиналы или образцы предъявляются в типографию в самом начале сотрудничества с ней. На этапе передачи фотоформ и контрольных оттисков в типографию их предъявление просто обязательно. В идеальном варианте типография должна располагать собственным набором образцов.