Пробные оттиски с печатной машины

Даже если вам не приходилось работать с публикациями, предъявляющими особые требования к качеству воспроизведения цвета, постарайтесь хотя бы однажды поприсутствовать при выдаче пробного оттиска печатной машиной. Это лучший способ познакомиться с процессом переноса изображений на бумагу печатной машиной.

Постарайтесь заранее настроиться на сотрудничество с бригадой, обслуживающей печатную машину: ваша общая цель — получение наилучшего результата.

Вас приглашают в печатный цех к тому времени, когда подготовка машины должна быть завершена, поэтому постарайтесь не опаздывать. После запуска машины обычно выполняются технологические оттиски, по которым производится окончательная настройка. Внешне это выглядит как выбрасывание в брак листа за листом (при работе машины с листовой подачей) или метра за метром (машины с рулонной подачей) бумаги.

По завершении настройки машина закрывается и выпускается пробный оттиск. Нет времена пытаться найти в нем опечатки — это должно быть сделано давным-давно. На данном этапе вам необходимо убедиться в том, что все цвета воспроизведены достаточно точно и на оттиске отсутствуют очевидные дефекты. Вы должны завизировать контрольный оттиск, и в дальнейшем по нему будут выполняться все последующие настройки при печати тиража.

Как следует работать с контрольным оттиском? Задавайте вопросы технологу типографии и очень внимательно рассматривайте лист, сошедший с печатной машины.

Внимательно просмотрите весь контрольный оттиск и убедитесь, что цветовоспроизведение соответствует ранее утвержденному критерию точности. Если на оттиске имеются объекты, цвет которых должен быть воспроизведен с высокой точностью (логотипы компаний, образцы цвета для каталога системы цветов), сравните их с эталонами в условиях стандартного освещения. Не доверяйте собственной памяти.

Постарайтесь отыскать физические дефекты, возникшие в процессе печати. Морщины на оттиске, просачивание краски с противоположной стороны страницы, смазанные места, вызванные попаданием волос или грязи на печатные формы, кляксы, следы не до конца высохшей краски, перешедшей с соседнего листа, — наиболее распространенные дефекты.

К проверке контрольного оттиска следует подходить очень ответственно. Постарайтесь максимально сконцентрироваться, чтобы не пропустить каких-либо ошибок. Помните, что грубая ошибка на этом этапе загубит весь тираж. Сосредоточьтесь на выявлении тех огрехов, которые может исправить печатник, таких как плотность красок, цветовой баланс и равномерность покрытия. При проверке ответственных изданий используйте денситометр.

Примечание

Имейте при себе образцы цвета для сравнения с контрольным оттиском. Если публикация предъявляет повышенные требования к качеству цветовоспроизведения, принесите с собой оригинал. Если на оттиске имеется фотография какого-либо изделия, лучше сравнить оттиск непосредственно с этим изделием. Обязательно имейте при себе ранее сделанные образцы красок. Если проверяется не первый контрольный оттиск, принесите ранее сделанные и завизированные контрольные оттиски.

Лучше всего, когда оригиналы или образцы предъявляются в типографию в самом начале сотрудничества с ней. На этапе передачи фотоформ и контрольных оттисков в типографию их предъявление просто обязательно. В идеальном варианте типография должна располагать собственным набором образцов.