Создание нового документа
В этом уроке вы узнаете, как создать новый документ Word u о связях между документами и шаблонами. Также вы научитесь работать с мастерами
Использование шаблонов документа
Для эффективной работы с Word вы должны понимать, что каждый документ основывается на шаблоне, который является моделью документа.
Некоторые шаблоны не содержат текста, предоставляя вам пустой документ с некоторыми заданными параметрами форматирования, в который вы должны вводить текст. Другие шаблоны содержат текст и/или некоторые параметры форматирования. К примеру, если вы пишете много деловых писем, можете использовать шаблон, содержащий дату, ваш обратный адрес и приветствие. При создании нового документа, основанного на этом шаблоне, все эти элементы автоматически войдут в него, и все, что вам нужно, — добавить остальные части письма. Если шаблон содержит заданные параметры форматирования, то все документы, основанные на нем, будут иметь унифицированный вид (например, один и тот же шрифт и размеры полей страницы).
В Word есть много заранее созданных шаблонов, готовых к использованию. Эти шаблоны соответствуют многим видам документов, таким как факс-страницы, служебные записки, деловые письма и Web-страницы. Вы можете создавать свои собственные шаблоны. В уроке 17 рассказывается, как это сделать
Создание нового документа
Многие документы, которые вы создадите, будут базироваться на шаблоне Normal, создающем пустой документ. Как вы знаете из урока 1, при запуске Word на экране автоматически появляется новый документ, с которым можно работать. Если Word уже запущен, можно создать новый документ, щелкнув на кнопке Создать панели инструментов.
Чтобы создать документ, основанный на другом, непустом шаблоне, сделайте следующее.
1. Выберите команду Файл -> Создать. Появится диалоговое окно Создание документа.
2. Корешки вкладок в верхней части окна обозначают различные категории шаблонов. Щелкните на нужном корешке, соответствующем определенной категории документа, который вы хотите создать.
3. Щелкните на пиктограмме, которая соответствует желаемому шаблону. Если возможен просмотр общего вида шаблона, то он появится в области просмотра. На рис. 2. 1 показан шаблон стандартного резюме в окне предварительного просмотра.
4. Щелкните на кнопке ОК. Word создаст документ, который можно редактировать
Когда вы создаете документ, основанный на шаблоне, текст и формат шаблона будут отображены в новом документе. В тексте шаблона нет ничего особенного — вы можете редактировать его точно так же, как любой другой текст Из урока 17 вы узнаете, как редактировать текущие шаблоны
Рис 2 1 Диалоговое окно Создание документа
Некоторые шаблоны содержат текст, который нужно удалить. Например, в шаблоне резюме введены имя и биография вымышленного лица, которые вы должны удалить и поместить свою информацию Например, в документе может быть написано (Введите свое имя) Просто выполняйте инст рукции, находящиеся в скобках
Использование мастеров
В Word есть шаблоны специального вида, называемые мастерами Если стандартный шаблон — это статичная комбинация текста и параметров форматирования, то мастер — это активный инструмент, задающий вам вопросы о документе, который вы хогите создать, и создающий документ на основании ваших ответов При создании нового документа вы распознаете мастера в диалоговом окне Создать по названию и маленькой 'волшебной палочке" на его пиктограмме (рис 2 1)
Каждый мастер уникален, но все они выполняют одни и те же основные процедуры Мастер выполняет некоторое количество шагов, на каждом из которых у вас запрашивается дополнительная информация о документе, который вы хотите создать На рис 2 2 показан пример одного из таких шагов в мастере факсов В табл 2 1 описаны различные элементы диалогового окна мастера
Таблица 2.1 Элементы диалогового окна мастера
Элемент диалогового окна | Назначение |
Строка заголовка Диаграмма выполнения мастера Информационная область Кнопка Отмена Кнопка Назад Кнопка Далее Кнопка Готово Кнопка Помощник |
Показывает название
запущенного мастера Графически показывает шаги мастера, выделяя текущий шаг. Щелкните на любом шаге, чтобы перейти непосредственно к нему Запрашивает у вас информацию о документе Закрывает мастер без создания документа Переходит к предыдущему шагу мастера Переходит к следующему шагу мастера Закрывает мастер и создает новый документ, основанный на информации, полученной от вас Выдает информацию, которая поможет вам при работе с мастером |
Рис. 2. 2. Диалоговое окно мастера факсов
Чтобы создать документ с помощью мастера, сделайте следующее.
1. Выберите команду Файл -> Создать для открытия диалогового окна Создание документа (см. рис. 2. 1).
2. Щелкните на корешке вкладки, соответствующей категории того документа, который вы создаете. Однако не все они содержат мастеров.
3. Щелкните на пиктограмме нужного вам мастера, а затем на кнопке ОК.
4. В диалоговом окне мастера введите информацию, необходимую для создания вашего документа, потом щелкните на кнопке Далее.
5. Повторите п. 4 для каждого шага мастера. Если необходимо, щелкните на кнопке Назад один или несколько раз, чтобы вернуться к одному из предыдущих шагов для внесения изменений.
6. На последнем шаге мастера щелкните на кнопке Готово, тем самым закрыв мастер и создав документ.
В этом уроке вы узнали о шаблонах документа, о том, как создать новый документ и как работать с мастерами. Следующий урок расскажет вам, как справиться с основными задачами редактирования.