Алгоритм создания приложения Visual Basic

Разработка самого простого приложения Visual Basic состоит из следующих последовательных шагов:

  1. Разработка элементов управления - создание макета приложения. Подготовка графического интерфейса окна, с которым будет работать пользователь.
  2. Определение и «назначение» событий, которые необходимо активизировать для обработки элементов управления внутри создаваемого приложения.
  3. Разработка программного кода программы для определенных элементов управления. Создание процедур обработки для реализации «назначенных» событий и вспомогательных процедур пользователя, если это необходимо.

Такое программирование называется визуальным программированием или визуально-событийным, так как программа начинает работать, когда произойдет то или иное событие, связанное с этим элементом: щелчок мышью, нажатие определенной клавиши и т. д.
При запуске приложения происходит следующее:

  1. Visual Basic отслеживает все окна и элементы управления для каждого окна на предмет определения всех событий, относящихся к ним (движения мыши, щелчки, комбинации клавиш и т. п.).
  2.  Если Visual Basic определяет событие и не находит для него встроенной процедуры обработки, он пытается найти процедуру, написанную программистом для обработки данного события. 
  3. Если такая процедура существует, Visual Basic выполняет ее и переходит опять к п. 1.
  4. Если процедуры не существует, Visual Basic ожидает следующее событие и возвращается к п. 1.

Данные шаги повторяются циклически до тех пор, пока приложение не завершит работу. Обычно событие должно произойти перед тем, как Visual Basic что-нибудь выполнит. Такая событийно-ориентированная программа является более реагирующей, чем действующей, что делает ее более дружественной по отношению к пользователю.
Поскольку язык программирования Visual Basic основан на современной структурированной версии BASIC, с его помощью легко создавать большие программы, используя современные модульные и объектно-ориентированные технологии.