Объектно-ориентированное программирование (ООП)

Сегодня ООП является самой популярной технологией программирования. В объектно-ориентированном программировании основная единица - это объект, который содержит в себе, инкапсулирует, данные (свойства) и средства (методы) обработки этих данных.

Объекты, инкапсулирующие равнозначимый перечень свойств и методов, объединяются в классы. Каждый объект принадлежит к экземплярам определенного класса. Экземпляры класса могут иметь разные значения свойств, а класс объектов - содержать множество различных документов (экземпляров класса), каждый из которых имеет свое имя.

Объекты в приложениях образуют некоторую структуру, самый высокий уровень которой занимает Форма (окно, приложение). Полное название объекта может содержать ряд имен вложенных последовательно друг в друга объектов. Разделителями в такой цепочке являются точки.

Чтобы объект выполнил какую-либо операцию, необходимо задать метод (описать оператор, команду). Для применения некоторого набора команд, возможных для данного объекта, применим следующий синтаксис:

<0бъект> . <метод> [= <значение>]

Например,

CommonDialog. ShowOpen - активизировать метод ShowOpen для открытия файлов с помощью CommonDialog.

Для внесения изменений в состояние объекта следует определить новые значения его свойств. В программном коде для изменения свойств объекта принято использовать следующий синтаксис:

<0бъект> . <свойство> = значение

Например,

Shape1. backColor = vbYellow - назначить свойство vbYellow - желтый цвет для графического объекта Shape 1.

Язык программирования Visual Basic относится к языкам объектно-ориентированного программирования. Многие из элементов управления в пользовательском интерфейсе приложения - кнопки, текстовые окна, метки и др. - являются некими объектами, состояние которых можно изменить. Другие элементы, например полосы прокрутки, кнопки сворачивания окна, изменить нельзя, потому их нельзя отнести к объектам.

Состояние объекта можно изменить двумя способами.

1. Изменить значение свойств (Properties), принадлежащих объекту; например, для текстового окна можно изменить его размер, цвет, шрифт и др.

2. Применить к нему некоторые действия - методы (Methods), или команды, или операторы, которые определены для данного объекта в языке Visual Basic; например, для текстового окна - очистить его, сделать невидимым.

Таким образом, с каждым объектом пользовательского интерфейса в Visual Basic связан определенный набор свойств, значения которых можно изменять, и набор методов - команд воздействия на объект, которые можно к нему применить. Объектно-ориентированное программирование - это создание приложений из объектов, подобно тому как, например, из различных деталей детского конструктора можно собрать несложную модель. Одни объекты приходится создавать самостоятельно, другие можно «собрать» из всевозможных программных библиотек.