Графические методы

Графические методы позволяют изображать на объекте данного класса какой-нибудь геометрический элемент, например точку, отрезок, прямоугольник, овал и др. Рассмотрим графические методы.

Таблица 2.4. Графические методы

    Метод    Краткое описание
 Scale
маштаб
 метод маштабирования.С помощью метода можно задать необходимую или возможную декартовую систему координат
 Preset
Point Set
 Поместить пятно. Позволяет изобразить на заданном обьектеточку в заданной системе координат,например,с помощью метода Scale
 Line
линия
контур
 Позволяет отобразить на заданном обьекте отрезок с заданными координатами его концов, а также прямоугольник с заданными декартовыми координатами его углов
 Circle
круг
овал
 Позволяет построить на заданном объекте круги,эллипсы,дуги,секторы с заданными координатами их центров
 Cls
Clean Screen
 Очистить экран или заданный объект
 Shape
фигура
 Графический объект-геометрическая фигура, которая задана целым числом от 0 до 5

Метод Scale. Метод можно применять к объектам класса - экранная форма и PictureBox - графическое окно. Объекты form и PictureBox имеют абсолютные координаты, которые измеряются в твипах и позволяют задать положение на экране для формы или положение на форме для графического окна, а также ширину и длину.

Экранная форма покрыта рядами точек. По умолчанию расстояние между точками составляет 120 твипов. В результате следует отметить, что абсолютные координаты выражаются большими числами, поэтому необходимо задать новую систему координат:

<Имя Объекта> . Scale (<х1>, <у1>) - (<х2>,<у2>),

где
х1,у1- новые координаты верхнего левого угла;
х2,y2- новые координаты нижнего левого угла окна формы, либо графического окна, в новой системе координат.

Например:

Picture2. Scale (-15, 20) - (15, -20),

Новый масштаб составляет 30 условных единиц по ширине и 40 единиц по высоте.

Другой способ назначения новой системы координат в Visual Basic - это установка значений свойств объекта, которые относятся к категории Scale.

Например:

 Scale Mode  -модификация
  Scale Width  -ширина объекта
 Scale Height  -высота объекта
 Scale Left  -левый угол
 Scale Top  -верхний угол

Метод Pset. Применяется к тем же объектам, к которым применим метод Scale. Синтаксис записи метода следующий:

<Имя Объекта> . Pset (<x>, <у>) [, <цвет>],

где х, у - координаты точки.

Цвет - это число, которое задает тот или иной цвет. Если позиция «цвет» отсутствует, то по умолчанию цвет = 0. Если перед Pset не использовался метод Scale, то по умолчанию используются абсолютные координаты объекта.

Например:

Dim a As Single
Rem График функции sin(a)
Pictures3. Scale (-12, 2) - (12, -2)
for a = -9 to 9 step 0.02
Picture3. Pset (a, sin (a)), vbRed
Next a

Чтобы изменить размер точек - «пятен» (например, увеличить), можно изменить параметр - ширина черчения Draw Width. Для объекта Picture - целое 1, 2. Изменить можно в процессе проектирования приложения или непосредственно вставить необходимую строку в программный код.

Например:

Pictures. DrawWidth = 3

Метод Line. Применяется к тем же объектам, к которым применим метод Scale. Синтаксис записи метода следующий:

<Имя Объекта> . Line [(<x1>, <у1>) ] - (<х2>, < у2>)[. [<цвет>].[, <Флаг>] ],

где:

x1, у1 – координаты справа или верхнего левого угла;
х2, y2 – координаты слева или нижнего левого угла.

Если имя объекта отсутствует, то по умолчанию используется экранная форма. В качестве параметра «цвет» используется либо константа, либо соответствующее ей числовое значение (см. таблицу 2.5). Если параметр «цвет» отсутствует, то по умолчанию он совпадает с цветом края обрамления - параметр foreColor.

Таблица 2.5. Описание цветовых констант

 Цвет  Константа  Число
 Черный  vbBlack  0
 Красный  vbRed  255
 Зелёный  vbGreen  65 280
 Желтый  vbYellow  65 535;
 Синий  vbBlue  16 711 680
 Сиреневый  vbMagenta  16 711 935
 Голубой  vbCyan  16 776 960
 Белый  vbWhite  16 777 215

Цвет может определяться значением аргументов функции RGB(x1, x2, х3), причем x1 - интенсивность красного, х2 - интенсивность зеленого, х3 - интенсивность синего, где хi изменяется в диапазоне от 0 до 255. Это позволяет создавать 256 х 256 х 256 различных оттенков.

Например:

RGB(0, 128, 0) - зеленый фон,
RGB(255, 255, 0) - желтый фон
RGB(0, 0, 64) - темно-синий фон

Флаг - одно из трех значений - результат применения метода: пусто - линия с координатами (х1, y1) и (х2, у2), лишняя запятая не отбрасывается;

В - контур прямоугольника с координатами (x1, y1) и (х2, у2); в свойствах объекта устанавливается стиль заполнения FillStyle = 1 (Transparent - прозрачный);

ВF - закрашенный прямоугольник с заданным цветом с координатами (х1; y1) и (х2, у2).Толщина линии отрезка или обводка прямоугольника по умолчанию равна 1. Чтобы увеличить толщину линии, необходимо изменить свойство DrawWidth.

Свойство DrawStyle определяет тип линии: является ли линия сплошной, пунктирной, двойной пунктирной и т. д. Допустимые значения можно установить в режиме проектирования.

Совместное использование Line и Print. Как сказано выше, метод Print используется в основном для вывода чисел и строк текста на объект. Синтаксис записи метода следующий:

<Имя Объекта> . Print <Список вывода: последовательность фрагментов>

Метод Print можно использовать совместно с графическими методами. При этом строки и числа будут выводиться в том месте формы или графического окна, где закончилось рисование, - ниже или правее точки, на которой закончилось рисование. Цвет символов задается свойством foreColor.

Метод Shape. Геометрический объект - применяется для изображения некоторых фигур, которые реализованы в этом объекте.

 Целое число от 0 до 5
 0  rectangle  прямоугольник
 1  square  квадрат
 2  oval  овал
 3  circle  круг
 4  rounded
 rectangle
 скругленый
 прямоугольник
 5  rounded square  скругленный квадрат

Цвет и прозрачность задают свойства backColor и backStyle. Свойства FillColor и FillStyle задают цвет и стиль заполнения фигуры. BorderStyle и BorderColor задают тип и цвет линии границы (прозрачная, штрих и др.).