![]() |
![]() |
![]() |
Обычно приложения в среде Windows имеют главное меню, которое образует более или менее сложную структуру выполняемых приложением команд. Меню используется для быстрого доступа ко всем функциям приложения. Контекстное меню создается для отдельных объектов приложения (форм, панелей). Создание меню является фактически альтернативой выполнению команд для элементов управления типа командная кнопка в соответствии с программным кодом процедур, написанных для этих элементов. Головное меню, в отличие от командных кнопок, позволяет создать иерархическую структуру вложенных друг в друга команд меню. К тому же созданное головное меню приложения имеет более компактный вид.
При проектировании меню следует руководствоваться определенными нормами. Рекомендуется придерживаться стандартных названий команд меню в соответствии с принятыми названиями для всех приложений Windows. Как и любой другой объект приложения, меню имеет набор свойств. Свойства меню доступны для редактирования в окне Properties - Свойства формы, которой принадлежит меню (таблица 3.4).
Свойства | Назначение |
Name Имя | Идентифицировать пункт меню. Должно быть уникальным, так как это имя используется в программе |
Caption Название | Текст, отображаемый в пункте меню на форме |
Checked | Установить флажок, если свойство имеет значение True |
Enabled | Установить флажок, если свойство имеет значение True. Определяется возможность выполнения команды меню |
HelpContextID | Идентификатор справочной системы |
Index | Идентификатор пункта меню в массе элементов управления приложения |
NegotiatePosition | Определяет положение меню на экране |
Shortcut Быстрые клавиши | Комбинация клавиш для быстрого выполнения пункта меню |
Visible Видимо | Определяет видимость на экране пункта меню. При работе приложения пункты меню можно динамически прятать или показывать |
WindowList Список окон | Назначает свойство формирования динамического списка окон. При установке этого свойства в меню будет добавляться список окон по мере их запуска при работе приложения |
Для проектирования меню используется редактор меню menu Editor - Редактор меню среды проектирования. Редактор меню можно вызывать следующим способом. Активизировать форму, на которой должно быть меню, и применить команду menu Editor (Редактор меню) из меню Project → Tools (Инструменты). Редактор создает меню для активного в данный момент окна. На рис. 3.8 показан редактор меню для проектируемой формы на рис. 3.9. Редактор меню состоит из двух групп: элементов управления свойствами и элементов конструирования структуры меню. Элементы группы конструирования структуры меню позволяют добавлять и удалять новые пункты меню, перемещать пункты по вертикали, менять порядок их следования, и по горизонтали изменять расположение пунктов меню:
Создать приложения для выбора шрифта, а также для выполнения специальных функций - изменить заголовок окна, изменить цвет фона формы, показать время. Вместо командных кнопок использовать головное меню. В приложении необходимо создать меню в соответствии со следующими командами:
Шрифт | Форма | Выход |
Выбрать шрифт | Сменить заголовок | Показать время |
Сменить фон формы | Выход |
В головном меню содержится три основные команды, каждая из которых содержит подпункты. Для создания меню открыть menu Editor и заполнить пункты меню в соответствии с шаблоном. После того как меню было создано, разместить на форме остальные управляющие элементы и изменить их свойства в окне свойств в соответствии с рис. 3.9.
Label1, Label2, Label3 - заполнить свойство Caption Label5, Label6 - BorderStyle =1, Alignment = Center Text1, Text2, Text3 - текстовые окна должны быть пустыми Combo1, Combo2, СomboЗ - свойство List комбинированных списков заполнить в соответствии с назначением: названия шрифтов (Arial, Tahoma и др.), начертание (обычный, жирный, курсив ...), размер.Программный код пользователя имеет следующий вид:
Private Sub Combo1_Click() Выбор названия в текстовое окно из списка Text1.Text = Combo1.Text End Sub Private Sub Combo2_Click() Text2.Text = Combo2.TextРис 3.9. Заготовка приложения с меню
Рис 3.10. Результат работы приложения с меню
Создание головного меню для приложения особо эффективно, если проект приложения состоит из нескольких форм, каждая из которых имеет свой интерфейс. Головное меню при этом может быть создано общим для всего приложения.
Для приложения любого типа можно использовать удобное средство быстрого доступа к функциям приложения. Контекстное меню обычно связано с щелчком правой кнопки мыши на определенном объекте и может быть вызвано в любом месте. Контекстное меню становится видимым только после щелчка мыши.
Меню называется контекстным (или локальным), поскольку появляется рядом с выбранным объектом и зависит от содержания этого объекта. После выбора команды из контекстного меню оно исчезает.
Проектируется контекстное меню как один из пунктов верхнего уровня строки меню. Меню должно быть невидимо, поэтому свойство Visible для пункта контекстного меню установить равным False. Чтобы активизировать контекстное меню на форме, необходимо использовать метод Popupmenu формы.
![]() |
![]() |
![]() |