ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №6

Флажки. Таймер

Получение навыков работы со стандартным диалоговым окном, таймером и флажками.

Задание. Составить программу, которая выводит в текстовое окно время при установке флажка или показывает изображение - картинку, которую пользователь в процессе работы может изменить, если щелкнет по изображению указателем мыши.

1. Запустите Visual Basic с помощью меню Window/Пуск/Программы. Если про- грамма уже работает, то открыть новый проект Project.

2. Для создания приложения необходимо использовать следующие объекты управления:

Text1 - текстовое окно;
Check1- флажок;
Check2 - флажок;
Image1 - рисунок.

Перенести на пустую форму эти элементы и уменьшить размеры формы до допустимо возможных, как показано на рис. 4.10.

3. В работе следует использовать следующие свойства Properties:

Check1      Caption = 'Время'
Check2      Caption = 'Рисунок'
form1        Caption = 'Часы'
Image1      Stretch (растяжка) = 'True'
                    BorderStyle (стиль рамки) = 1 - Fixed Single (тонкая фиксированная)
                    Picture (изображение) - выбрать изображение

Чтобы выбрать изображение, следует нажать кнопку с многоточием в диалоговом окне с заголовком Load Picture (загрузить рисунок). Найти «исходный рисунок», который будет загружаться автоматически при запуске программы. Полное название этого файла (например, С:\Мои документы\DBWIZ\cfd.gif) необходимо запомнить.
Для облегчения просмотра графических файлов при работе программы можно использовать стандартное диалоговое окно выбора файлов - Microsoft Common Dialog.
Чтобы поместить элемент Microsoft Common Dialog на панель инструментов, необходимо в меню Project выбрать команду Components, в одноименном диалоге найти и отметить флажком элемент Microsoft Common Dialog Control 6.0 и нажать кнопку «Применить». Выбранный элемент появится на панели компонентов в виде значка (см. раздел «Панель инструментов»).


Рис. 4.10. Заготовка приложения



Рис. 4.11. Property Pages

Для Common Dialog установить свойства:
Custom = (дополнительно) в диалоговом окне Property Pages (страницы свойств) открыть вкладку Open/Save As и установить все свойства в соответствии с рис. 4.11. В поле FileName указать имя выбранного выше файла.

4. Набрать программный код в соответствии с приведенным ниже текстом.

Option Explicit
Private Sub Check1_Click()
Image1.Visible = False
Text1.Text = format(Now, "hh: mm: ss")
End Sub
Private Sub Check2_Click()
Image1.Visible = True
Text1.Text = " "
End Sub
Private Sub Image1_Click()
CommonDialog1.ShowOpen
Text1.Text = " "
Image1.Picture = LoadPicture(CommonDialog1.FileName)
End Sub

5. Запустите программу на выполнение: из меню Run/Start или клавишей F5. После запуска программы пользователь, поочередно активизируя флажки для «Время» и «Рисунок»,получит результат работы программы в соответствии с рис. 4.12.

Щелчок мышью по рисунку откроет окно обзора для выбора графического файла (с расширением, указанным выше в окне Property Pages) для его замены.

Рис. 4.12.Результат работы приложения

6. Для завершения выполнения программы необходимо нажать значок «закрыть» на форме или выполнить команду Run/End.

7. Сохранить файл программы и файл формы с соответствующими расширениями .bas и .frm.

8.Задание. Измените расположение объектов на форме (например, переместите текстовое окно на изображение) или замените исходный рисунок, его тип, и повторите запуск приложения