Джойстик - Joystick

В компьютерных тренажерах наиболее часто используются аналоговые джойстики, в то время как в игровых приставках и игровых компьютерах - цифровые.

Аналоговые джойстики обеспечивают более точное управление, что очень важно для программных приложений, в которых объекты должны точно позиционироваться.

Джойстик подключают к внешнему разъему карты расширения, имеющей соответствующий порт, который должен быть активизирован. Если еще какая-либо карта расширения имеет аналогичный порт, его необходимо деактивировать.

Клавиатура - Keyboard

Назначение

Клавиатура (Keyboard) предназначена для ввода информации в PC.

Принцип действия

Клавиатура преобразует механическое нажатие клавиши в так называемый скэн-код, который передается в контроллер клавиатуры на материнской плате. Контроллер в свою очередь инициализирует аппаратное прерывание, которое обслуживается специальной программой, входящей в состав ROM BIOS. При поступлении скэн-кода от клавиш сдвига (<Alt>, <Ctrl>) или переключателя (<Shift>, <CapsLock>) изменение статуса клавиатуры записывается в ОЗУ. Во всех остальных случаях скэн-код трансформируется в код символа  (ASCII-коды или расширенные коды ), который уже обрабатывается прикладной программой. Для того, чтобы на экране отображался символ, набранный с помощью англоязычной клавиатуры, необходим драйвер клавиатуры, который обычно является составной частью любой операционной системы.

Мышь - Mouse

Одной из важных характеристик мыши является ее разрешение, которое измеряется в dpi. Разрешение определяет минимальное перемещение, которое способен почувствовать контроллер мыши. Чем больше разрешение, тем точнее позиционируется мышь, тем с более мелкими объектами можно работать. Нормальное разрешение мыши лежит в диапазоне от 300 до 900 dpi.

В усовершенствованных мышах используют переменный баллистический эффект скорости, заключающийся в том, что при небольших перемещениях скорость смещения курсора - небольшая, а при значительных перемещениях - существенно увеличивается. Это позволяет эффективнее работать в графических пакетах, где приходится обрабатывать мелкие детали.

По принципу передачи информации мыши делятся на последовательные (Serial Mouse), подключаемые к последовательному порту COM1 или COM2, и параллельные (Bus Mouse), использующие системную шину. Bus Mouse подключается с специальной карте расширения, входящей в комплект поставки мыши. Этот тип мыши предпочтительнее в тех системах, где к компьютеру требуется подключить много периферийных устройств, особенно занимающих последовательные порты, и где компьютер подвержен конфликтам прерываний периферийных устройств (Bus Mouse не использует прерывания).

Существует несколько стандартов последовательных мышей. Самым распространенным является стандарт MS (MicroSoft)-Mouse. Альтернативными стандартами являются PC-Mouse, используемый для трехкнопочных мышей фирмы Genius, и редко используемый PS/2. MS-Mouse и совместимые с ней, PC-Mouse для работы требуют установки соответствующих драйверов. Большинство программного обеспечения для РС ориентировано на MS-Mouse. Стандарт PS/2 не требует подключения драйверов.

В настоящее время разработаны несколько разновидностей "бесхвостых" мышей, то есть не связанных кабелем к компьютером. Бесконтактные мыши могут использовать несколько видов связи: инфракрасный, аналогичный пультам дистанционного управления ( требует визуального контакта с приемником), и радио.

Трэкбол - Trackball

Основные отличия от мыши:

стабильность положения за счет неподвижного корпуса;
не нужна площадка для движения, так как позиция курсора рассчитывается по вращению шарика.

Трэкболл чаще всего используют в компактных компьютерах типа Laptop или Notebook