ПРИЛОЖЕНИЯ

1. Примерные экзаменационные вопросы и практические задания по курсу информатики для проведения итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений

Вопросы разработаны Министерством общего и профессионального образования РФ [50] и отражают материал базового курса, обеспечивающего обязательный общеобразовательный минимум подготовки школьников по информатике.

Данные вопросы могут быть предложены как после IX, так и после ХI класса в зависимости от того, в каких классах изучался базовый курс: в VII–IX или в X–XI. Материал может быть изменен, дополнен другими заданиями, исходя из местных условий. Возможно разработать свои вопросы с последующим обсуждением и утверждением на методическом совете. При этом следует сохранить обязательный, базовый объем материала.

Форма проведения устной аттестации может быть различной: по билетам, в виде собеседования, зачета и т.п. В экзаменационный материал рекомендуется включать теоретические вопросы и практические задания.

1.1. Примерные вопросы по информатике

  1. Информация. Единицы измерения информации.
  2. Компьютер. Магистрально-модульный принцип построения.
  3. Процессор (разрядность, адресное пространство).
  4. Организация оперативной памяти.
  5. Хранение информации и её носители (гибкие, жёсткие, CD-ROM диски).
  6. Операционная система (назначение, состав, загрузка).
  7. Файл (тип, имя, местоположение).
  8. Текстовый редактор. Назначение и основные функции.
  9. Графический редактор. Назначение и основные функции.
  10. Электронные таблицы. Назначение и основные функции.
  11. Системы управления базами данных (СУБД). Назначение и основные функции.
  12. Локальные и телекоммуникационные компьютерные сети. Компьютерная почта.
  13. Информатизация общества. Развитие вычислительной техники.
  14. Понятие алгоритма. Исполнители алгоритмов.
  15. Разветвляющийся алгоритм.
  16. Циклический алгоритм.
  17. Конструирование алгоритмов методом последовательной детализации. Вспомогательный алгоритм.
  18. Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ).
  19. Этапы решения задач на компьютере.
  20. Переменная в программировании: имя и значение.

1.2. Практические задания и задачи

  1. Создание, редактирование и распечатка текста.
  2. Создание, редактирование и распечатка рисунка.
  3. Расчёты в электронных таблицах.
  4. Поиск и сортировка в базе данных.
  5. Работа с файлами (копирование, переименование, удаление и т. д.).
  6. Работа с дисками (форматирование, создание системной дискеты и т. д.).
  7. Работа с оболочками операционной системы. Поиск файлов.
  8. Задача на преобразование единиц измерения количества информации.
  9. Выполнить «вручную» последовательность команд исполнителя типа «робот» или «черепашка».
  10. Определить результат выполнения алгоритма по его блок-схеме (записи на алгоритмическом языке или языке программирования).
  11. Задача на построение графика функции.
  12. Задача на обработку символьного массива.
  13. Задача на заполнение двумерного массива и вывод его на экран.
  14. Задача на нахождение элементов массива, отвечающих заданному условию.
  15. Задача на использование подпрограмм.

1.3. Дополнительные вопросы для школ (классов) с углублённым изучением информатики и программирования

  1. Технология алгоритмического программирования.
  2. Технология объектно-ориентированного программирования.
  3. Технология мультимедиа.
  4. Глобальная сеть Internet и её возможности.
  5. Математические модели и вычислительный эксперимент.
  6. Информационные модели (таблица, дерево, сеть).
  7. Cистемы счисления (двоичная, восьмеричная, шестнадцатеричная, десятичная).
  8. Двоичное кодирование текста, изображения и звука.
  9. Базовые логические операции («И», «ИЛИ», «НЕ»).
  10. Логические функции и их преобразования.

1.4. Практические задания и задачи для школ (классов) с углублённым изучением информатики и программирования

  1. Создание программы построения графика функции.
  2. Создание программы, включающей мультимедиа объекты (звук, изображение и т.д.)
  3. Создание программы, моделирующей функционирование системы (физической, биологической, экономической и т.д.).
  4. Задача на перевод числа из одной системы счисления в другую.
  5. Задача на преобразование логических функций.

[ домой ] [ содержание ]