[ следующий ] [ начало главы ] [ предыдущий ] | [ содержание ] |
Термин “мультимедиа” образован из слов “мульти” много, и “медиа” среда, носитель, средства сообщения, и в первом приближении его можно перевести как “многосредность” [47].
Мультимедиа это собирательное понятие для различных компьютерных технологий, при которых используется несколько информационных сред, таких, как графика, текст, видео, фотография, движущиеся образы (анимация), звуковые эффекты, высококачественное звуковое сопровождение. |
Мультимедиа-компьютер это компьютер, снабженный аппаратными и программными средствами, реализующими технологию мультимедиа. |
Области применения мультимедиа
Специальными исследованиями установлено, что из услышанного в памяти остается только четверть, из увиденного треть, при комбинированном воздействии зрения и слуха 50%, а если вовлечь учащегося в активные действия в процессе изучения при помощи мультимедийных приложений 75% [46].
Технологию мультимедиа составляют две основные компоненты аппаратная и программная.
Аппаратные средства мультимедиа
Основные компьютер с высокопроизводительным процессором с тактовой частотой 100–200 МГц, оперативной памятью 8–64 Мбайт, винчестерским накопителем ёмкостью 1–2 Гбайта и выше, накопителем на гибких магнитных дисках, манипуляторами, мультимедиа-монитором со встроенными стереодинамиками и видеоадаптером SVGA.
Специальные приводы CD-ROM; TV-тюнеры и фрейм-грабберы; графические акселераторы (ускорители), в том числе, для поддержки трёхмерной графики; платы видеовоспроизведения; устройства для ввода видеопоследовательностей; звуковые платы с установленными микшерами и музыкальными синтезаторами, воспроизводящими звучание реальных музыкальных инструментов; акустические системы с наушниками или динамиками и др.
Программные средства мультимедиа
Мультимедийные приложения энциклопедии, интерактивные курсы обучения по всевозможным предметам, игры и развлечения, работа с Интернет, тренажёры, средства торговой рекламы, электронные презентации, информационные киоски, установленные в общественных местах и предоставляющие различную информацию, и др.
Cредства создания мультимедийных приложений редакторы видеоизображений; профессиональные графические редакторы; средства для записи, создания и редактирования зву-ковой информации, позволяющие подготавливать звуковые файлы для включения в программы, изменять амплитуду сигнала, наложить или убрать фон, вырезать или вставить блоки данных на каком-то временном отрезке; программы для манипуляции с сегментами изображений, изменения цвета, палитры; программы для реализации гипертекстов и др.
Технологии мультимедиа
Телевизионный приём вывод телевизионных сигналов на монитор компьютера на фоне работы других программ.
Видеозахват “захват” и “заморозка” в цифровом виде отдельных видеокадров.
Анимация воспроизведение последовательности картинок, создающее впечатление движущегося изображения.
Звуковые эффекты сохранение в цифровом виде звучания музыкальных инструментов, звуков природы или музыкальных фрагментов, созданных на компьютере, либо записаных и оцифрованых.
Трёхмерная (3D) графика графика, создаваемая с помощью изображений, имеющих не только длину и ширину, но и глубину.
Музыка MIDI (Musical Instrument Digital Interface, цифровой интерфейс музыкальных инструментов) стандарт, позволяющий подсоединять к компьютеру цифровые музыкальные инструменты, используемые при сочинении и записи музыки.
Виртуальная реальность (Virtual Reality, VR). Слово “виртуальный” означает “действующий и проявляющий себя как настоящий”. Виртуальная реальность это высокоразвитая форма компьютерного моделирования, которая позволяет пользователю погрузиться в модельный мир и непосредственно действовать в нём. Зрительные, слуховые, осязательные и моторные ощущения пользователя при этом заменяются их имитацией, генерируемой компьютером.
Признаки устройств виртуальной реальности: моделирование в реальном масштабе времени; имитация окружающей обстановки с высокой степенью реализма; возможность воздействовать на окружающую обстановку и иметь при этом обратную связь.
Пример использования виртуальной реальности: архитектурно-строительная компания использует программное обеспечение, позволяющее заказчикам “посетить” виртуальный образ будущего архитектурного сооружения задолго до того, как будет начато строительство.
[ следующий ] [ начало главы ] [ предыдущий ] | [ содержание ] |