Присвоение параметров одного объекта другому

Очень часто требуется присвоить параметры одного объекта еще целому ряду других объектов. Для такой операции совсем не нужно напрягать память и вспоминать точные параметры цветовой заливки или толщину обводки контура, достаточно использовать инструмент Eyedropper (Пипетка) ( ) (рис. 7.28), который предназначен для копирования параметров объектов, палитр и данных из других открытых документов в соответствующие палитры. Для присвоения параметров другим объектам используется инструмент Paint bucket (Заливка) ( ) (рис. 7.29). Тандем инструментов Eyedropper (Пипетка) и Paint bucket (Заливка) позволяет легко обмениваться параметрами как в пределах одного документа, так и в нескольких открытых документах. Взаимное переключение этих инструментов осуществляется с помощью клавиши <Alt>.

По умолчанию эти инструменты учитывают все возможные параметры объектов, однако, если требуется перенести только некоторые из них, их необходимо определить в диалоговом окне Eyedropper/Paint bucket Options (Параметры "Заливки"/"Пипетки") (рис. 7.30), которое вызывается двойным щелчком на кнопке инструмента Eyedropper (Пипетка) или Paint bucket (Заливка) в палитре инструментов.

В диалоговом окне можно включать и выключать следующие параметры.

Рис. 7.28 . Инструмент Eyedropper в палитре инструментов

Рис. 7.29. Инструмент Paint bucke t в палитре инструментов

Рис. 7.30. Диалоговое окно Eyedropper/Paint bucket Options

Nota bene.

 Следует иметь в виду, что щелчок инструментом Eyedropper (Пипетка) на объекте или даже на рабочем поле изменяет установки палитр Color (Синтез), Gradient (Градиент) и Stroke (Обводка) вне зависимости от того, выведены ли они на экран. Это означает, что всем вновь создаваемым объектам будут присваиваться эти параметры до тех пор, пока не будут установлены новые.