Изменение внешнего вида таблицы

В Microsoft Access существует понятие макета таблицы. Макет таблицы — это вид, в котором данные отображаются в окне в режиме Таблицы. По умолчанию формируется стандартный макет таблицы, который можно увидеть на экране, если открыть, например, таблицу "Типы" (Categories) базы данных "Борей" в режиме Таблицы. Асcess позволяет изменить макет таблицы. При этом можно изменить его как для всех таблиц данного приложения, так и только для одной таблицы. Для того чтобы изменить макет для всех таблиц, необходимо изменить параметры Access. Это выполняется с помощью команды Сервис, Параметры (Tools, Options) (см. гл. 14).

Для изменения формата отображения конкретной таблицы служит панель инструментов Формат (режим таблицы) (formatting (Datasheet)) (рис. 2.44), а также команда главного меню Формат (format). Для отображения панели инструментов Формат (режим таблицы) (formatting (Datasheet)) необходимо в меню Вид (View) выбрать команду Панели инструментов (Toolbars) и установить флажок Формат (режим таблицы) (formatting (Datasheet)) (см. разд. "Навигация по таблице"выше в этой главе).

Рис. 2.44. Панель инструментов Формат (режим таблицы)

Описание элементов панели форматирования и соответствующих команд меню Формат (format) приведено в табл. 2.15.

Таблица 2.15. Описание элементов панели инструментов Формат (режим таблицы)

Название кнопки или списка

Команда меню

Описание

Перейти на поле

(Go to Field)


Поле со списком служит для быстрого перехода к нужному полю в текущей записи

Шрифт (Font)

Формат, Шрифт

(format, Font)

Поле со списком служит для выбора шрифта, который используется для отображения данных

Размер шрифта

(Font Size)

Формат, Шрифт

(format, Font)

Поле со списком, в котором можно выбрать или ввести размер шрифта для данных таблицы

Полужирный (Bold)

Формат, Шрифт

(format, Font)

Применение полужирного шрифта

Курсив (Italic)

Формат, Шрифт

(format, Font)

Применение курсива

Подчеркнутый

(Underline.)

Формат, Шрифт

(format, Font)

Применение шрифта с подчеркиванием

Цвет заливки/фона

(Fill/back Color)

Формат, Режим таблицы (format, Datasheet)

Позволяет изменить цвет фона таблицы. При нажатии стрелки справа от кнопки выводится окно с палитрой цветов, в котором можно выбрать цвет фона

 

Название кнопки или списка

Команда меню

Описание

Цвет текста

(Font/fore Color)

Формат, Шрифт

(format, Font)

Позволяет изменить цвет шрифта для данных таблицы с помощью палитры цветов

Цвет линии/границы

(Line/Border Color)

Формат, Режим таблицы (format, Datasheet)

Позволяет изменить цвет линий сетки с помощью палитры цветов

Сетка (Gridlines)

Формат, Режим таблицы (format, Datasheet)

Позволяет выбирать разные типы сетки таблицы: вывод всех линий, только горизонтальных, только вертикальных и отсутствие линий

Оформление

(Special Effect)

Формат, Режим таблицы (format, Datasheet)

Позволяет выбрать вид оформления ячеек таблицы: обычное приподнятое или утопленное

На рис. 2.45 приведено диалоговое окно Формат таблицы (Datasheet formatting), которое открывается при выполнении команды Формат, Режим таблицы (format, Datasheet). Элементы этого окна (списки и переключатели) позволяют изменить вид таблицы. Списки в полях группы Вид границы и линий (Border and Line Styles) включают существенно больше вариантов оформления, чем выведено на кнопки панели форматирования. В поле Образец можно проверять результат выбора.

Рис. 2.45. Диалоговое окно Формат таблицы

Изменить высоту строки можно путем перетаскивания нижней границы строки в области выделения с помощью мыши. Можно сделать это и с помощью команды меню. В этом случае необходимо:

  1. В меню Формат (format) выбрать команду Высота строки (Row Height).
  2. В окне Высота строки (Row Height) в поле Высота строки (Row Height) ввести высоту строки в пунктах (рис. 2.46).
  3. При необходимости вернуться к стандартной высоте строки установить флажок Стандартная (Standard Height).
  4. Нажать кнопку ОК.

Рис. 2.46. Диалоговое окно Высота строки

Аналогично изменение ширины столбца возможно путем перетаскивания правой границы столбца в области выделения с помощью мыши или с помощью команды меню Формат, Ширина столбца (format, Column Width).

Чтобы установить ширину столбца в соответствии с шириной данных (самая длинная строка), необходимо дважды щелкнуть левой кнопкой мыши на правой границе столбца в области выделения. Или открыть диалоговое окно Ширина столбца (Column Width) с помощью команды Формат, Ширина столбца (format, Column Width) и нажать кнопку По ширине данных (Best Fit).

Чтобы скрыть столбцы таблицы с экрана, необходимо:

  1. Выделить столбцы, которые требуется скрыть.
  2. Выбрать в меню Формат (format) команду Скрыть столбцы (Hide Columns) или нажать правую кнопку мыши на выделенном столбце и в контекстном меню выбрать команду Скрыть столбцы (Hide Columns) (рис. 2.47).

Рис. 2.47 . Использование контекстного меню для скрытия столбцов

Замечание

Скрыть столбец можно также, перетащив правую границу столбца к левой с помощью мыши так, чтобы они превратились в одну линию.

Чтобы отобразить скрытые столбцы, необходимо:

  1. Выбрать в меню Формат (format) команду Отобразить столбцы (Unhide Columns).
  2. В окне Отобразить столбцы (Unhide Columns) установить флажки соответствующих полей для отображения столбцов или снять флажки для того, чтобы их скрыть (рис. 2.48).
  3. Нажать кнопку Закрыть (Close).

Замечание

Отобразить столбец можно также, установив указатель мыши на левую границу столбца, следующего за скрытым, и переместив ее вправо.

Рис. 2.48. Диалоговое окно Отображение столбцов

Как мы уже показали выше, в случае если таблица имеет подчиненную таблицу, по умолчанию в левой части окна появляется столбец отображения подчиненных таблиц. В меню Формат (format) присутствуют три команды для управления этим столбцом.

Чтобы отобразить подчиненные записи для всех записей основной таблицы, необходимо в меню Формат (format) выбрать команду Подтаблица (Subdatasheet) и в раскрывающемся меню выбрать команду Развернуть все (Expand All).

Чтобы скрыть все подчиненные записи, необходимо в меню Формат (format) выбрать команду Подтаблица (Subdatasheet) и в раскрывающемся меню выбрать команду Свернуть все (Collapse All). При этом важно, чтобы курсор находился на одной из записей основной таблицы, но не подчиненной.

Чтобы убрать столбец отображения подчиненных таблиц, необходимо в меню Формат (format) выбрать команду Подтаблица (Subdatasheet) и в раскрывающемся меню выбрать команду Удалить (Remove).

Чтобы вставить столбец отображения подчиненных таблиц, необходимо:

  1. В меню Вставка (Insert) выбрать команду Подтаблица (Subdatasheet).
  2. В окне Вставка подтаблицы (Insert Subdatasheet) (рис. 2.49) выбрать на вкладке Таблицы (Tables) таблицу, которую нужно вставить.

Рис. 2.49. Окно Вставка подтаблицы

  1. В поле Подчиненные поля (Link Child Fields) выбрать поле для связи в подчиненной таблице.
  2. В поле Основные поля (Link Master Fields) выбрать поле для связи в основной таблице.
  3. Нажать кнопку ОК.

Один или несколько столбцов, расположенных в левой части объекта в режиме Таблицы, можно закрепить таким образом, что они будут оставаться на экране при горизонтальной прокрутке объекта. Для этого необходимо:

  1. Выделить закрепляемые столбцы.
  2. Выбрать в меню Формат (format) команду Закрепить столбцы (Freeze Columns) или щелкнуть правой кнопкой мыши на выделенном столбце (столбцах) и в контекстном меню выбрать команду Закрепить столбцы (Freeze Columns). При этом выделенные столбцы будут перемещены в левую часть экрана.

Для освобождения закрепленных столбцов необходимо выбрать в меню Формат (format) команду Освободить все столбцы (Unfreeze All Columns).

Чтобы переместить столбцы внутри таблицы в режиме Таблицы, необходимо:

  1. Выделить нужный столбец (столбцы).
  2. Установить указатель мыши на область выделения над выбранными столбцами.
  3. Нажать левую кнопку мыши и "перетащить" столбцы на новое место.
  4. Отпустить левую кнопку мыши.

Чтобы переместить столбцы внутри таблицы в режиме Конструктора, необходимо:

  1. Открыть таблицу в режиме Конструктора.
  2. Выделить строку (строки), соответствующую перемещаемым столбцам.
  3. Установить указатель мыши в область выделения перемещаемых строк и нажать левую кнопку мыши.
  4. Переместить строки на новое место.
  5. Отпустить левую кнопку мыши.

После изменения макета таблицы в режиме Таблицы или в режиме Конструктора Microsoft Access потребует подтверждения изменения макета. В этом случае необходимо нажать кнопку Да (Yes), если нужно сохранить изменения, или кнопку Нет (No), если изменения сохранять не нужно.