Что нужно определенно знать к предварительному совещанию

Перед тем как отправиться на предварительное совещание, необходимо проделать значительную подготовительную работу. В противном случае разговор окажется бесполезным.

К этому моменту вы должны уже очень четко представлять себе цель издания и его потенциального читателя. Хорошо также иметь предварительные эскизы и макеты. Они должны давать представление о формате издания, способах сшивки или фальцовки, используемых цветах.

Примечание

Создавая макет, вы вряд ли изобретете что-то новое. Собирайте характерные образцы печатной продукции. Они пригодятся вам в разговоре с работниками типографии. Он будет гораздо предметнее, если у вас в руках окажется образец бумаги, на которой вы хотели бы печатать публикацию, образец формата или фальцовки, образцы специальных красок или вида вырубки.

Как мы уже отмечали, качество является одним из главнейших критериев выбора типографии, наряду со стоимостью услуг. При. выборе типографии необходимо найти устраивающий вас и заказчика компромисс между стоимостью тиража и его качеством. Когда типография уже выбрана, предполагается что вы его уже нашли. Возможно, потребуются дополнительные переговоры с заказчиком, направленные на уменьшение типографских расходов путем упрощения макета. Может быть удастся обойтись плашечными цветами вместо триадных или избежать ламинирования подбором сорта бумаги для обложки.

Большое влияние на смету издания и качество печати оказывает выбор бумаги. Бумага выбирается, в первую очередь, исходя из способа использования издания. Если вы издаете учебное пособие, то стоит позаботиться о том, чтобы оно прослужило не один год при самых жестких условиях эксплуатации. Рекламные листовки, раздаваемые у метро и рассылаемые по почте, напротив, не требуют такого "долголетия". Выбор напрямую зависит и от требуемого качества публикации. Даже великолепный макет, отпечатанный в лучшей типографии, не позволит вам издать качественный иллюстрированный журнал на газетной бумаге.

Как правило, заказчик хочет получить тираж в очень сжатые сроки. Для того чтобы их не сорвать, следует заранее выяснить в типографии, за какой срок они могут изготовить тираж. Исходя из этого можно планировать работу по изготовлению макета. Может быть возможно сократить сроки выпуска проделав часть работы заранее, например загодя отпечатав обложку. Разумеется, решающим при выпуске издания всегда остается финансовый вопрос. Все расходы по печати и верстке вместе с прибылью издательства должны умещаться в бюджет издания. Размер бюджета оказывает непосредственное влияние на все аспекты издания: на выбор типографии, бумаги, красок, способов печати, сложность верстки, размер тиража и сроки выпуска. Размер тиража не должен быть слишком мал, т. к. различие в стоимости 1000 отпечатков и 2000 невелико и малый тир^рк, отпечатанный обычным способом, будет нерентабелен. На предварительном совещании в типографии самое время поднять вопрос о способах снижения стоимости тиража.

Практически наверняка работники типографии смогут дать вам несколько дельных советов на этот счет. Может быть удастся обойтись меньшим количеством красок, использовать бумагу другого сорта, печатать малоформатные издания на обрезках другого тиража, изменить формат печатного листа с тем, чтобы получить эффективный спусковой макет и т. п.

Уже на предварительном совещании хорошо сообщить типографам о всех особых требованиях, предъявляемых к изданию. Иногда требуется повышенная точность воспроизведения, особая фальцовка или вырубка. Может быть вы или заказчик имеете предубеждение против каких-либо технических приемов печати, связанное с предыдущим опытом. Раннее выяснение этих вопросов позволит избежать ситуации, когда при печати обнаруживается, что ваши требования технически не могут быть выполнены.

Не стесняйтесь высказать перед работниками типографии свои, пусть "безумные" идеи. Может быть они кажутся вам "безумными" потому, что вы не знаете как их реализовать. Не исключено, что вместе с работниками типографии вы сможете найти способ перевести их в разряд исполнимых. Попросите типографов указать вам на узкие места в проекте, что будет сложно реализовать при печати. Может быть незначительного изменения в макете будет достаточно для предотвращения потенциальных проблем.