Разработка
тактики
Это — самый
важный момент предварительного совещания в типографии. Не уходите из типографии,
не договорившись с ее сотрудниками о путях дальнейшего сотрудничества. Обязательно
добейтесь договоренности по следующим вопросам:
После выбора совместно
с типографией системы цветов необходимо выбрать бумагу. Для обычной бумаги
и бумаги с покрытием выпускаются различные веерные образцы цветов.
Договоритесь с типографией
о схеме применения красок. Например, если в вашей публикации совместно применяются
триадные и плашечные цвета, целесообразно применить систему плашечных цветов,
получаемых в результате смешивания базовых триадных цветов.
Попросите технолога
типографии рассказать о том, как и в каком порядке краски будут наноситься
на бумагу. Это поможет вам выбрать правильную стратегию оформления издания
в плане использования таких приемов, как выворотка, подавление подлежащего
цвета и печать с наложением.
Есть ли у технолога
типографии какие-либо пожелания или рекомендации по режиму сканирования
фотографий? Обсудите также вопросы компенсации растискивания точек, а для
цветных фотографий — удаление перекрытого цвета и замену серого компонента.
В сервисном бюро фотоформы
крупного формата выпускают при помощи приложений типа Adobe PressWise. В
большинстве типографий, где имеются собственные фотонаборные автоматы, сборка
спусковых макетов вручную на монтажном столе постепенно уходит в прошлое,
поскольку с помощью компьютеров это обходится намного дешевле. Однако теперь
возникает новый вопрос — об ответственности за неправильную разработку спускового
макета. Кто должен платить за выполнение дополнительных операций по разрезке
и подборке экземпляров издания, без которых не обойтись, если сигнатуры
оказываются подобранными неверно? Более подробно о спусковых макетах и работе
с ними рассказано
в гл. 23.
Если фотоформы будут
выпускаться в сервисном бюро, какие указания по их выпуску следует передать
вместе с публикацией? Каким должно быть изображение на фотоматериале — негативным
или позитивным, прямым или зеркальным, эмульсией вверх или эмульсией вниз?
Если сервис-бюро находится при типографии, смогут ли они без вашего посредничества
договориться по поводу треппинга, компенсации растискивания и спусковых
макетов? Может быть, эти операции возьмет на себя типография, ликвидируя
источник возможных нестыковок? Подробнее о выпуске оригинал-макетов рассказывается,
в гл. 23.