В
систему Турбо Паскаль версии 6.0. и старше
включены 8 модулей: System,
Crt,
Dos,
Graph,
Graph3,
Overlay,
Printer,
Turbo3
и специализированная библиотека Turbo
Vision.
Модуль System
подключается по умолчанию, поэтому в любой
программе становятся доступными
все его встроенные процедуры и функции (см
главу 1.3.). Остальные модули должны
подключаться с помощью зарезервированного
слова uses
с добавлением
имени модуля. Например: uses
Crt.
Рассмотрим
кратко назначение каждого модуля.
System
- сердце Турбо Паскаля. Подпрограммы,
содержащиеся в нем, обеспечивают
работу всех остальных модулей системы.
Crt
- содержит средства управления дисплеем и
клавиатурой компьютера.
Dos
- включает средства, позволяющие
реализовывать различные функции Dos.
Graph3
- поддерживает использование стандартных
графических подпрограмм.
Overlay
- содержит средства организации
специальных оверлейных программ.
Printer
- обеспечивает быстрый доступ к принтеру.
Turbo3
- обеспечивает максимальную совместимость
с версией Турбо Паскаль 3.0.
Graph
- содержит пакет графических средств.
Turbo
Vision
- библиотека объектно-ориентированных
программ для разработки пользовательских
интерфейсов.
На
примере модуля Crt
познакомимся поближе с работой
встроенных процедур и функций. Он
устанавливает режим работы адаптера
дисплея, организует вывод в буфер экрана,
регулирует яркость свечения символов и т.д.
С момента подключения пользователю
доступны все содержащиеся в нем
стандартные средства. Рассмотрим некоторые
из них.
§
Установка текстового режима
TextMode(Mode:integer);
Значение
Mode
равно 1 (40 / 25) или 3(80 / 25).
§
Очистка экрана
ClrScr
– полностью очищает экран;
ClrEol
– стирает все символы в строке, начиная с
текущей позиции до конца строки;
§
Управление курсором
GotoXY(x,y)
– перемещает курсор в позицию, заданную
координатами x,
y.
§
Управление цветом
TextColor(Color:byte)
- установка цвета выводимых символов;
TextBackGround(Color)
– цвет фона.
Чтобы
добавить при выводе эффект мерцания, при
установке цвета указывается Blink
(16).
Пример.
Вывести в центре экрана цветными символами
слово «Привет» с эффектом мерцания.
Program
primer;
Uses
crt;
Begin
TextMode(3);
Clrscr;
Gotoxy(36,12);
Textcolor(5+16);
Write(‘Привет’);
End.
<<<Предыдущий урок | К содержанию | Следующий урок>>>