Глава 6. Графика в системе Турбо Паскаль

Базовые процедуры и функции

Для построения изображений на экране используется система координат. Отсчет начинается от верхнего левого угла экрана, который имеет координаты (0,0). Значение Х (столбец) увеличивается слева направо, значение Y (строка) увеличивается сверху вниз. Чтобы строить изображения, необходимо указывать точку начала вывода. В текстовых режимах эту точку указывает курсор, который присутствует на экране. В графических режимах видимого курсора нет, но есть невидимый текущий указатель CP (Current Pointer). Фактически это тот же курсор, но он невидим.

   

Процедуры  модуля  Graph

Процедура

Формат

Действие

SetColor

SetColor (a: word);

Устанавливает цвет, которым будет осуществляться рисование

SetBkColor

SetBkColor (a: word);

Устанавливает цвет фона

SetFillStyle

SetFillStyle (a,b: word);

a – стиль закраски, b – цвет

Устанавливает стиль и цвет закраски

SetLineStyle

SetLineStyle (a,b,c: word);

а – стиль линии, b- образец построения линии (может устанавливаться пользователем), с-толщина линии

Устанавливает стиль и толщину линии

SetTextStyle

SetTextStyle (a,b,c: word);

Устанавливает шрифт, стиль и размер текста

SetFillPattern

SetFillPattern (Pattern: FillpatternType; Color:word); Pattern- маска

Выбирает шаблон заполнения, определенный пользователем

ClearDivice

ClearDivice

Очищает экран и устанавливает текущий указатель в начало

SetViewPort

SetViewPort (x1, y1 , x2, y2 : integer, Clip:boolean);

Устанавливает текущее окно для графического вывода

ClearViewPort

ClearViewPort

Очищает окно

PutPixel

PutPixel (a,b,c :integer);

Рисует точку цветом с в (x,y)

Line

Line(x1, y1 , x2,y2 :integer);

Рисует линию от (x1, y1) к (x2,y2)

Rectangle

Rectangle (x1, y1 , x2, y2:integer );

Рисует прямоугольник с диагональю от (x1, y1) к (x2, y2)

Bar

Bar (x1, y1 , x2,  y2:integer);

Рисует закрашенный прямоугольник

Bar3D

Bar3D (x1, y1 , x2,y2, d:integer, a:boolean);

Рисует  трехмерную полосу (параллелепипед)

Circle

Circle (x,y,r: word);

Рисует окружность радиуса r с центром в точке (x, y)

Arc

Arc(x, y, a, b, R:integer);

a, b- начальный и конечный углы в градусах

Рисует дугу из начального угла к конечному, используя (x,y) как центр

Ellipse

Ellipse (x, y, a, b, Rx, Ry: integer);

a, b- начальный и конечный углы в градусах

Рисует эллиптическую дугу от начального угла к конечному, используя (x, y) как центр

FillEllipse

FillEllipse (x, y, Rx, Ry:integer);

Rx, Ry – вертикальная и горизонтальная оси

Рисует закрашенный эллипс

MoveTo

MoveTo (x, y:integer);

Передвигает текущий указатель в (x, y)

MoveRel

MoveRel(x, y : integer);

Передвигает текущий указатель на заданное расстояние от текущей позиции на x по горизонтали и на y по вертикали

OutText

OutText (text: string);

Выводит текст от текущего указателя

OutTextxy

OutTextxy(x, y: integer, text: string);

Выводит текст из (x, y)

Sector

Sector(x, y, a, b, Rx, Ry: integer);

a, b- начальный и конечный углы в градусах

Рисует и заполняет сектор эллипса

  Функции модуля Graph

GetBkColor

Возвращает текущий фоновый цвет

GetColor

Возвращает текущий цвет

GetX

Возвращает координату X текущей позиции

GetY

Возвращает координату Y текущей позиции

GetPixel

Возвращает цвет точки в (x, y)


<<<Предыдущий урок | К содержанию | Следующий урок>>>