Для
построения изображений на экране
используется система координат. Отсчет
начинается от верхнего левого угла экрана,
который имеет координаты (0,0). Значение Х (столбец)
увеличивается слева направо, значение Y
(строка) увеличивается сверху вниз. Чтобы
строить изображения, необходимо указывать
точку начала вывода. В текстовых режимах
эту точку указывает курсор, который
присутствует на экране. В графических
режимах видимого курсора нет, но есть
невидимый текущий указатель CP
(Current
Pointer).
Фактически это тот же курсор, но он невидим.
Процедуры
модуля Graph
Процедура |
Формат |
Действие |
SetColor |
SetColor
(a: word); |
Устанавливает
цвет, которым будет осуществляться
рисование |
SetBkColor |
SetBkColor
(a: word); |
Устанавливает
цвет фона |
SetFillStyle |
SetFillStyle
(a,b: word); a
– стиль закраски, b
– цвет |
Устанавливает
стиль и цвет закраски |
SetLineStyle |
SetLineStyle
(a,b,c: word); а
– стиль линии, b-
образец построения линии (может
устанавливаться пользователем), с-толщина
линии |
Устанавливает
стиль и толщину линии |
SetTextStyle |
SetTextStyle
(a,b,c: word); |
Устанавливает
шрифт, стиль и размер текста |
SetFillPattern |
SetFillPattern
(Pattern: FillpatternType; Color:word); Pattern- маска |
Выбирает
шаблон заполнения, определенный
пользователем |
ClearDivice |
ClearDivice |
Очищает
экран и устанавливает текущий указатель
в начало |
SetViewPort |
SetViewPort
(x1, y1 , x2, y2 : integer,
Clip:boolean); |
Устанавливает
текущее окно для графического вывода |
ClearViewPort |
ClearViewPort |
Очищает
окно |
PutPixel |
PutPixel
(a,b,c :integer); |
Рисует
точку цветом с в (x,y) |
Line |
Line(x1,
y1 , x2,y2 :integer); |
Рисует
линию от (x1,
y1)
к (x2,y2) |
Rectangle |
Rectangle
(x1, y1 , x2, y2:integer ); |
Рисует
прямоугольник с диагональю от (x1,
y1)
к (x2,
y2) |
Bar |
Bar
(x1, y1 , x2,
y2:integer); |
Рисует
закрашенный прямоугольник |
Bar3D |
Bar3D
(x1, y1 , x2,y2, d:integer,
a:boolean); |
Рисует
трехмерную полосу (параллелепипед) |
Circle |
Circle
(x,y,r: word); |
Рисует
окружность радиуса r
с центром в
точке (x,
y) |
Arc |
Arc(x,
y, a,
b,
R:integer); a,
b-
начальный и конечный углы в градусах |
Рисует
дугу из начального угла к конечному,
используя (x,y)
как центр |
Ellipse |
Ellipse
(x, y, a,
b,
Rx, Ry: integer); a,
b-
начальный и конечный углы в градусах |
Рисует
эллиптическую дугу от начального угла к
конечному, используя (x,
y)
как центр |
FillEllipse |
FillEllipse
(x, y, Rx, Ry:integer); Rx,
Ry
–
вертикальная и горизонтальная оси |
Рисует
закрашенный эллипс |
MoveTo |
MoveTo
(x, y:integer); |
Передвигает
текущий указатель в (x,
y) |
MoveRel |
MoveRel(x,
y : integer); |
Передвигает
текущий указатель на заданное
расстояние от текущей позиции на x
по
горизонтали и на y
по вертикали |
OutText |
OutText
(text: string); |
Выводит
текст от текущего указателя |
OutTextxy |
OutTextxy(x,
y: integer, text: string); |
Выводит
текст из (x,
y) |
Sector |
Sector(x,
y, a,
b,
Rx, Ry: integer); a,
b-
начальный и конечный углы в градусах |
Рисует
и заполняет сектор эллипса |
GetBkColor |
Возвращает
текущий фоновый цвет |
GetColor |
Возвращает
текущий цвет |
GetX |
Возвращает
координату X
текущей позиции |
GetY |
Возвращает
координату Y
текущей позиции |
GetPixel |
Возвращает
цвет точки в (x,
y) |
<<<Предыдущий урок | К содержанию | Следующий урок>>>