По
аналогии с текстовыми режимами графический
экран может рассматриваться как одно
большое или несколько меньших по размеру
окон. После установки окна вся остальная
площадь экрана как бы не существует, и весь
ввод-вывод осуществляется только через
окно. В каждый отдельный момент может быть
активным только одно окно. Если окон
несколько, за переключение ввода-вывода в
нужное окно отвечает программист.
По умолчанию окно занимает весь экран,
значения координат его левого верхнего и
правого нижнего угла устанавливаются
автоматически процедурой инициализации InitGraph.
Если требуется создать окно, следует
воспользоваться процедурой SetViewPort
(x1,
y1,
x2,
y2
: integer,
Clip:boolean)
; где x1,
y1
– координаты левого верхнего угла, x2,
y2
–
координаты
правого нижнего угла окна. Параметр Clip
определяет, будет ли рисунок отсекаться при
выходе за границы окна (Clip:=
True)
или нет (Clip:=False).
После создания окна за точку отсчета
принимается верхний левый угол окна,
имеющий координаты (0,0).
Координатную
систему полного экрана можно восстановить,
в частности, с помощью ClearDevice
или задав в процедуре установки окна
максимально возможные значения:
SetViewPort(
0, 0, GetMaxX, GetMaxY, true);
Необходимо помнить, что в отличие от
текстовых окон графические окна после
команды установки фона SetBkColor
и очистки с помощью ClearViewPort
меняют фон вместе с общим фоном экрана.
Поэтому фон (точнее «закраску»)
графического окна следует устанавливать с
помощью процедур SetFillStyle
и
SetFillPattern.
<<<Предыдущий урок | К содержанию | Следующий урок>>>