|
|
|
Обучающе-контролирующие методы:Задача данных методов – контроль, самоконтроль обучаемых и, в большинстве случаев, обучение. Эта группа методов реализует следующие дидактические задачи: 1. активизация познавательной деятельности; 2. применение на практике полученных знаний; 3. формирование профессиональных навыков: использование вычислительной техники при расчетах, управлении технологическим процессом, умения применять информационную технологию в своей работе; 4. выявление пробелов и выдача рекомендаций по их устранению; 5. формирование учебно-интеллектуальных, учебно-организационных и учебно-информационных умений; 6. воспитание профессиональной культуры труда и развитие эстетического вкуса; 7. развитие наблюдательности, произвольного и непроизвольного внимания; 8. развитие аналитико-синтетической деятельности; 9. развитие творческого отношения к ученику. Контроль может быть организован начиная с малых порций информации. Обучаемый, усвоив единицу информации и подтвердив это усвоение контролем, может приступать к дальнейшему изучению. Предусматриваются различные формы контроля знаний, умений и навыков после изучения каждого раздела, темы. Помимо обязательного контроля предусматривается контроль по желанию обучаемого (самоконтроль). Кроме того обучаемый в любом случае выбрать приемлимую для него форму контроля. Контроль может быть обучающим, т.е. обучаемый не только проверяет свои знания, но и получает новую информацию, либо нести только проверочную функцию. Кроме того, целесообразно разделить обязательный контроль (рубежный, итоговый). Предусмотренный планом и контроль по желанию обучаемых. Способы контроля разделены по этим признакам. Обязательный обучающий контроль. При неавтоматизированном обучении применяется крайне редко, в основном при решении задач. Его можно рекомендовать сильным обучаемым, успешно справившимся со всем материалом в целом, а также при изучении ознакомительных тем. Этим достигается активизация мыслительной деятельности и экономия времени без ущерба качеству знаний. Обязательный контроль с только проверочной функцией. Наиболее часто применяется в учебном процессе с целью проконтролировать знания, умения и навыки. Он новой образовательной информации не несёт, служит для накопления данных о состоянии обучаемого. Необязательный обучающий контроль. Одна из наиболее эффективных форм организации учебного процесса. Необязательность контроля, когда он не влияет на оценку, создаёт психологически раскованную обстановку, предрасположенность к работе. Подаётся новая информация и контролируется качество её усвоения. Контроль может носить занимательные формы. Необязательный проверочный контроль. Можно рекомендовать после изучения определённых единиц информации слабым обущающимся для приобретения уверенности в своих знаниях. В группу Обучающе-контролирующих методов входят:
|
||
|
|