Аннотация
Знания и навыки в области компьютерной графики и анимации сегодня
рассматриваются как важнейший компонент образования в области средств массовой
информации (медиаобразования). Данное методическое пособие написано на
основании кандидатской диссертации и многолетних педагогических экспериментов
автора, посвященных методике создания и преподавания курсов компьютерной
графики и анимации в рамках медиаобразования. Это исследование пошагово
проведет будущего преподавателя от современных концепций медиаобразования
к детальной технологии разработки и преподавания курсов компьютерной графики
и анимации как средства современного телевидения.
Об авторе:
Петрова Наталья, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник
Лаборатории медиаобразования Российской академии образования, автор более
сотни публикаций в области новых технологий масс-медиа, преподаватель компьютерной
анимации. Данное методическое пособие создано в рамках исследования компьютерной
графики и анимации. Исследование поддержано Российским Гуманитарным Научным
Фондом, грант N95-06-17503.
ГЛАВА 1. Анализ возможностей медиаобразования при изучении компьютерной графики и анимации
1.1 Цели и виды современного медиаобразования
1.2 Образное мышление и компьютерная
графика и анимация в системе образования
1.3 Анализ существующих
концептуальных подходов к технологии обучения компьютерной анимации
1.3.1. Компьютерная анимация
как средство развития творческих умений в группе
1.3.2. Построение теоретической
и практической частей курса компьютерной анимации
1.3.3. Обучение
компьютерной графике и анимации как технологии синтеза искусств с новыми
технологиями
2.1. Научно-педагогические подходы
к созданию образовательной технологии, или почему и как нужно учить
компьютерной графике и анимации
2.2. Проектирование курсов компьютерной
анимации
2.3. Определение
форм и методов обучения компьютерной анимации
2.4. Разработка критериев
оценки программных средств КГА и выбор базовых пакетов для обучения
2.5. Проектирование
содержания курсов компьютерной анимации
ГЛАВА 3. Образовательная технология "Компьютерная графика и анимация как средство медиаобразования"
3.1. Возрастные особенности при обучении КГА
3.2. Особенности групповой
работы при обучении практике КГА
3.3. Затруднения при изучении теории
КГА: от терминологии к содержанию
3.4 Классификация задач курса КГА
3.5 Возможности интеграции курсов
КГА в школьную и вузовскую программу
3.6 Социологический эскиз портрета
слушателя курсов КГА, или что дает изучение компьютерной графики и анимации
в рамках медиаобразования
3.7 Краткое содержание
образовательной технологии "Компьютерная графика и анимация как средство
медиаобразования"
Список рекомендуемой литературы