КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА И АНИМАЦИЯ
КАК СРЕДСТВО МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ

Наталья Петрова
(Компьютерная графика и анимация как средство масс-медиа.
Методика создания и преподавания курсов)

Аннотация
Знания и навыки в области компьютерной графики и анимации сегодня рассматриваются как важнейший компонент образования в области средств массовой информации (медиаобразования). Данное методическое пособие написано на основании кандидатской диссертации и многолетних педагогических экспериментов автора, посвященных методике создания и преподавания курсов компьютерной графики и анимации в рамках медиаобразования. Это исследование пошагово проведет будущего преподавателя от современных концепций медиаобразования к детальной технологии разработки и преподавания курсов компьютерной графики и анимации как средства современного телевидения.

Об авторе:
Петрова Наталья, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник Лаборатории медиаобразования Российской академии образования, автор более сотни публикаций в области новых технологий масс-медиа, преподаватель компьютерной анимации. Данное методическое пособие создано в рамках исследования компьютерной графики и анимации. Исследование поддержано Российским Гуманитарным Научным Фондом, грант N95-06-17503.


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. Анализ возможностей медиаобразования при изучении компьютерной графики и анимации

1.1 Цели и виды современного медиаобразования
1.2 Образное мышление и компьютерная графика и анимация в системе образования
1.3 Анализ существующих концептуальных подходов к технологии обучения компьютерной анимации
1.3.1. Компьютерная анимация как средство развития творческих умений в группе
1.3.2. Построение теоретической и практической частей курса компьютерной анимации
1.3.3. Обучение компьютерной графике и анимации как технологии синтеза искусств с новыми технологиями

ГЛАВА 2. Разработка образовательной технологии "Компьютерная графика и анимация как средство медиаобразования"

2.1. Научно-педагогические подходы к созданию образовательной технологии, или почему и как нужно учить компьютерной графике и анимации
2.2. Проектирование курсов компьютерной анимации
2.3. Определение форм и методов обучения компьютерной анимации
2.4. Разработка критериев оценки программных средств КГА и выбор базовых пакетов для обучения
2.5. Проектирование содержания курсов компьютерной анимации

ГЛАВА 3. Образовательная технология "Компьютерная графика и анимация как средство медиаобразования"

3.1. Возрастные особенности при обучении КГА
3.2. Особенности групповой работы при обучении практике КГА
3.3. Затруднения при изучении теории КГА: от терминологии к содержанию
3.4 Классификация задач курса КГА
3.5 Возможности интеграции курсов КГА в школьную и вузовскую программу
3.6 Социологический эскиз портрета слушателя курсов КГА, или что дает изучение компьютерной графики и анимации в рамках медиаобразования
3.7 Краткое содержание образовательной технологии "Компьютерная графика и анимация как средство медиаобразования"

Заключение

Список рекомендуемой литературы


Copyright (c) Content creation Наталья Петрова, 1997
Copyright (c) Web-дизайн Дмитрий Репkин, 1997